X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Психолого-педагогическое использование сказкотерапии для воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Инновационный проект «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛ... Инновационный проект «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСКТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Cлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерап... АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: здоровьесберегающее направление: при помощи сказкотерапии можно бороться с различными детскими «недугами»; дефицит духовной культуры, доминирование материальных ценностей над духовными; нравственное развитие происходит преимущественно на основе пассивного непроизвольного подражания; поступки и действия героев сказок открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.
Cлайд 3
ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: отсутствие в сказке нравоу... ПРЕИМУЩЕСТВО СКАЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: отсутствие в сказке нравоучений и дидактики; отсутствие четких персонификаций, собирательный образ главного героя; образность и метафоричность языка; психологическая защищенность- всегда хороший конец; наличие тайны и волшебства; психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;
Cлайд 4
ГИПОТЕЗА: Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие ... ГИПОТЕЗА: Предполагается, что целенаправленное и систематическое воздействие на нравственные чувства ребенка-дошкольника через сказку, народные легенды, русские былины повысят уровень развития социально- личностных качеств. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Качественное повышение уровня социально-личностных показателей развития ребёнка дошкольника.
Cлайд 5
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать условия, способствующие охране психического здоровья д... ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Создать условия, способствующие охране психического здоровья детей, обеспечивающие их эмоциональное благополучие, свободу и эффективное развитие. Создать систему методов общего воспитательного «поля», специалистов ДОУ. Разработать и систематизировать работу по сказкотерапии, охватывающую направления развития воображения дошкольников в театрализованной деятельности, изобразительной, познавательной, спортивной. Диагностировать, осуществлять профилактику и коррекцию имеющихся у детей социально-личностных проблем. Обобщить и популяризировать полученный опыт.
Cлайд 6
ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Сказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учет... ПРИНЦИПЫ СКАЗКОТЕРАПИИ Сказкотерапия с дошкольниками будет проводиться с учетом трех основных правил: Уместность. Нужно обязательно выбрать время, когда с ребенком уместно прослушать сказку. Можно прервать игру, поставив сказку в качестве примера ситуации, а по ходу сказки можно и прервать рассказ диктора на середине и ответить на вопрос. Искренность. Обеспечить уверенности в себе, уверенность в эффективности метода, сказкотерапию организует специалист дошкольного образования. Дозированность. Сказкотерапия для дошкольников должна быть дозирована и время от времени повторяя те аудиосказки, которые нравятся больше, вызывают больше эмоций и отклика.
Cлайд 7
Cлайд 8
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (май 2012 г. – январь 2013 г.) Изучение литературы по пробле... ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (май 2012 г. – январь 2013 г.) Изучение литературы по проблеме Обучение педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар) Создание творческой группы, психолого-педагогической лаборатории «Путь к волшебству» Организация работы с родителями Разработка методического обеспечения Подбор диагностического материала Создание предметно-развивающей среды 1 этап
Cлайд 9
ОСНОВНОЙ (февраль 2013 г. - май 2014 г.) Определение исходного уровня сформир... ОСНОВНОЙ (февраль 2013 г. - май 2014 г.) Определение исходного уровня сформированности социально-личностных качеств у детей, участвующих в эксперименте Промежуточная диагностика Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами Самообразование педагогов Работа ПМПК 2 этап
Cлайд 10
3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г.) Итоговая диагности... 3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2014 г. - февраль 2015 г.) Итоговая диагностика детей Обобщение опыта работы Распространение опыта работы Анализ работы ПМПК Внедрение опыта работы в практику
Cлайд 11
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение качественного уровня социально–личностных пока... ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение качественного уровня социально–личностных показателей детей. 2. Становление творческой личности воспитанников. 3. Обобщение и систематизация социокультурных знаний дошкольников. 4. Повышение интереса педагогов к проблеме духовно- нравственного воспитания. 5. Интеллектуальное, общекультурное и физическое развитие детей. 6. Повышение уровня педагогической культуры родителей. 7. Пополнение научно-методической базы ДОУ, обновление предметно-развивающей среды.
Cлайд 12
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 1. Участие родителей 2. Взаимодействие в работе с детс... СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 1. Участие родителей 2. Взаимодействие в работе с детской библиотекой. 3. Взаимодействие в работе со школой искусств ДК ст. Саратовской. 4. Взаимодействие в работе с СОШ № 6. 5.Организация встреч с участниками фестиваля славянской культуры. 6. Привлечение профессиональных детских театров. 7. Привлечение представителей казачества.
Cлайд 13
СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК- ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК, КРАСНЫМ ДЕВИЦАМ УРОК! ВОТ... СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК- ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК, КРАСНЫМ ДЕВИЦАМ УРОК! ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ- МОЛОДЕЦ!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх