X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Становление понятий «Компетентность» и «Компетенция» в современной педагогической практике

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕ... СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Cлайд 2
Педагогические понятия Компетенция – это определённая область (сфера) окружаю... Педагогические понятия Компетенция – это определённая область (сфера) окружающей действительности или деятельности Компетентность- способность, умение осуществлять действия в этой области или различных областях окружающей действительности на основе опыта, имеющихся знаний, постоянного самообразования
Cлайд 3
Классификация компетентностей Ключевые (коммуникативная, информационная, пред... Классификация компетентностей Ключевые (коммуникативная, информационная, предметная, социальная, нравственная, математическая, автономизационная ). По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная) По сферам общественной жизни (бытовая, гражданско-общественная, культурно-досуговая). В отраслях общественных знаний (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии).
Cлайд 4
Классификация компетентностей По составляющим психологической сферы (когнитив... Классификация компетентностей По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая). В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические, исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные). В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).
Cлайд 5
Образовательные стандарты Образовательные стандарты
Cлайд 6
Cлайд 7
Сравнительная характеристика стандартов образования Сравнительная характеристика стандартов образования
Cлайд 8
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ (УРОКОВ) Академическая классно - урочная си... ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИИ (УРОКОВ) Академическая классно - урочная система Исследования; конференции; дискуссии, диспуты, деловые и имитационные игры; презентации, защиты; внеурочное проектирование; практикумы ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Современное, традиционное обучение; объяснительно - иллюстрированный метод Компетенции – 1 . Знать и понимать 2. Уметь (владеть способами деятельности) 3. Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 4. Сформировать эмоционально - ценностное отношение к изучаемому материалу ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО Основу образовательной среды составляет школа, информационное поле образовано содержанием учебных предметов, коммуникативное взаимодействие ограничено общением с одноклассниками, учителями Образовательно-культурное пространство значительно расширилось. Элементами познания и информационными источниками становится семья, полштоса, культура и др. Культурная составляющая микросоциума становится содержанием образования в школе
Cлайд 9
Профессиональная компетентность характеризуется совокупностью интегрированных... Профессиональная компетентность характеризуется совокупностью интегрированных знаний, умений и опыта, а также личностных качеств, позволяющих человеку эффективно проектировать и осуществлять профессиональную деятельность во взаимодействии с окружающим миром
Cлайд 10
Содержание профессионально-личностных компетенций учителя адаптационно-цивили... Содержание профессионально-личностных компетенций учителя адаптационно-цивилизационные; социальные ; социально-организационные; профессиональные; коммуникативные; ценностно-смысловые.
Cлайд 11
Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении цел... Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно при соблюдении целого ряда требований
Cлайд 12
Дидактические требования Чёткое формирование образовательных задач Определени... Дидактические требования Чёткое формирование образовательных задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств обучения, стимулирования и контроля Реализация на уроке всех дидактических принципов.
Cлайд 13
Психологические требования Определение содержания и структуры урока в соответ... Психологические требования Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения Особенности самоорганизации учителя Организация познавательной деятельности Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений Организованность учащихся Учёт возрастных особенностей
Cлайд 14
Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным Темп и р... Требования к технике проведения урока Урок должен быть эмоциональным Темп и ритм урока должны быть оптимальными Полный контакт учителя и учащихся Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда Смена видов деятельности Обеспечение активного учения каждого ученика
Cлайд 15
Требования к гигиене урока Температурный режим Проветривание Освещение Предуп... Требования к гигиене урока Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления Чередование видов деятельности Физкультминутка Правильная рабочая поза учащихся. Соответствие роста школьной мебели.
Cлайд 16
Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным... Процесс формирование компетенций у учащихся школы будет наиболее продуктивным, если обучение носит деятельностный характер; идёт ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели; применяются такие технологии преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников; активизируется практическая направленность школьного образования; учитель умело управляет обучением и деятельностью ученика.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх