Педагогический совет по теме: «Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие достижения современного качества образования»
Cлайд 2
В педагогической науке понятие Психолого-педагогическая компетентность определяется как максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся.
Cлайд 3
Под психолого-педагогической компетентностью учителя понимают совокупность определенных качеств личности с высоким уровнем профессиональной подготовленности к педагогической деятельности и эффективному взаимодействию с учащимися в образовательном процессе.
Cлайд 4
В структуре психолого-педагогической компетентности выделяют три компонента: дифференциально-психологический; социально-психологический; аутопсихологический.
Cлайд 5
«Большинство учителей теряют время на спрашивание, и спрашивают они, чтобы выведать, чего ученик не знает; а ведь настоящее-то искусство спрашивания ставит себе целью узнать, что другой знает или способен знать. Где ученье не клеится, - а это бывает со всеми предметами, - там главная вина падает на учителя… Как правило, можно принять, что учитель знает свой предмет и владеет соответствующим материалом; но не всегда он умеет сделать его интересным. Вот где корень зла. Если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, то в такой атмосфере всё захиреет. Умеет учить лишь тот, кто учит интересно, кто излагает свой предмет, хотя бы и самый отвлеченный, так, чтобы в душе ученика зазвучали ответные струны, и ни на минуту не засыпала его любознательность». Альберт Эйнштейн
Cлайд 6
Педагогический процесс - это всегда организация взаимодействия с учениками в различных видах деятельности, а успешность труда учителя определяется характером и содержанием отношений, возникающих в ходе педагогического общения.
Cлайд 7
Рефлексия - это «принцип человеческого мышления, направляющий его на осмысление и осознание собственных форм и предпосылок; предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его содержания и методов познания; деятельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека».
Cлайд 8
Установка (готовность, настрой) учителя на постоянную «обратную связь», на умение интерпретировать полученную информацию с позиции ученика, оценивать результативность и целесообразность предпринимаемых им педагогических решений учебно-воспитательных задач и социально-психологических ситуаций – важное условие развития его профессионализма.
Cлайд 9
Педагогическая диагностика - процесс распознания различных педагогических явлений и определение их состояния в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.
Cлайд 10
Cлайд 11
График оценки готовности и адаптированности педагогов СОШ №8 Характеристики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 слабо хорошо сильно 1. Способность к творчеству * 2. Работоспособность * 3. Исполнительность * * 4. Коммуникабельность * 5. Адаптированность * 6. Уверенность в своих силах * 7. Уровень самоуправления *
Cлайд 12
Психологический портрет учителя
Cлайд 13
Психологический портрет учителя
Cлайд 14
Психологический портрет учителя
Cлайд 15
Психологический портрет учителя
Cлайд 16
Психологический портрет учителя
Cлайд 17
Психологический портрет учителя
Cлайд 18
Сколько времени Вы тратите:
Cлайд 19
Таким образом, в развитии психологической компетентности главная роль отведена самосовершенствованию, профессиональному и личностному самосознанию, выделению своих профессиональных позиций.
Cлайд 20
Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни - как в клетку, Другие – как в храм. Р. Рождественский