Тема урока: « Установление господства Рима во всём Средиземноморье» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Cлайд 2
1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть Проверим домашнее задание:
Cлайд 3
2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы. Проверим домашнее задание:
Cлайд 4
3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала Проверим домашнее задание:
Cлайд 5
4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала Проверим домашнее задание:
Cлайд 6
5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э. Проверим домашнее задание:
Cлайд 7
6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику Проверим домашнее задание:
Cлайд 8
7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала Проверим домашнее задание:
Cлайд 9
8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама Проверим домашнее задание:
Cлайд 10
9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью Проверим домашнее задание:
Cлайд 11
Проверьте себя: О Х О Х О Х О Х О
Cлайд 12
Менее 4 - «2» От 5 до 6 – «3» От 7 до 8 – «4» 9 - « 5» Поставьте себе оценку:
Cлайд 13
Сегодня на уроке: Должны узнать: Как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье; Должны учиться: работать с историческими источниками и находить нужную информацию
Cлайд 14
План: 1.Поражение Македонии. 2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. 3.Разрушение Коринфа и Карфагена.
Cлайд 15
Поражение Македонии:
Cлайд 16
В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев. Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу. Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом .Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился. Поражение Македонии:
Cлайд 17
Между Римом и Сирийским царством был заключен мир . Как вы думаете , почему римляне стремились к заключению этого договора? Поражение Македонии:
Cлайд 18
В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай .Он объявил о решении Римского Сената возвратить Греции свободу. Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска. Поражение Македонии:
Cлайд 19
Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы бра-ли один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало. Легионеры отражают атаку сирийской армии Разгром Сирии и конец Македонского царства:
Cлайд 20
Триумф полководца: Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим .В период празднования победы его называли ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).
Cлайд 21
1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть: 1) Критом; 2) Карфагеном; 3) Сицилией; 4) Испанией. Подведём итог урока:
Cлайд 22
2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был: 1) Сципион; 2) Фемистокл; 3) Ганнибал. Подведём итог урока:
Cлайд 23
3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном? а) Ганнибал; б) Пирр; в) Сципион; г) Македонский Подведём итог урока:
Cлайд 24
4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае: 1) неимоверной усталости; 2) грозной опасности; 3) большой радости. Подведём итог урока:
Cлайд 25
5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его: 1) Тит Публий; 2) Катон; 3) Сципион. Подведём итог урока:
Cлайд 26
В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя. 1) Архимед; 2) Пифагор; 3) Аристарх. Подведём итог урока: