Презентация на тему
Использование нестандартного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
«Использование нестандартного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Cлайд 2
«Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.»
Cлайд 3
Гейне Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ МО СКНШДС № 737, г.Видное, Московской обл., КБОУ кафедры дефектологии ГБОУ ВПО «Академия социального управления»
Cлайд 4
Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга. Создать базу для формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития. Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение . Закрепить основные и оттеночные цвета спектра. Развить восприятие и различение цветов. Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др. Осуществить профилактику нарушений письма. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Закреплять лексические темы и др. Создать позитивное настроение у детей, преодолеть стеснительность. Профилактика утомляемости.
Cлайд 5
Необходимое оснащение и оборудование. Панно из белого флиса, натянутого на деревянную раму размером 140х150 см. (для подгрупповой работы). Панно- планшет из флиса размером 50х50 см. (для индивидуальной работы) с клетками (7х7 мм.) Основа – картон, обтянутый х/б тканью и флисом. Цветные шарики из полипропиленового волокна (входят в состав развивающей игрушки «Аппликация пушистые картинки») Набор силуэтов предметов, животных, птиц, деревьев, овощей и фруктов, вырезанных из флиса. Съемные ставни с различными видами застежек (пуговицы, пряжки, карабины, молния, кнопки, крючки, шнуровка, «велкро») и тематическим оформлением : сказочные, математические, экологические, развивающие (с использованием материалов, различных по фактуре) Бусы: из различных материалов (натуральный камень, дерево, пластик, стекло) с бусинами разнообразных форм.
Cлайд 6
Панно из флиса
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Программа «Кукляндия» «Кукляндия»: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.-112с.:ил. Пособие по театрализованной деятельности предлагает авторскую систему работы с детьми , направленную на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников.
Cлайд 11
Родина М.И.- автор программы «Кукляндия»
Cлайд 12
Базарный Владимир Филиппович учёный, врач, музыкант и педагог новатор, основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. «…фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии в XX столетии…»
Cлайд 13
Закрепление признаков времен года, речевое сопровождение своих действий.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
«Домашние птицы» Вторая младшая группа
Cлайд 20
Cлайд 21
«Домашние животные»
Cлайд 22
Cлайд 23
Закрепление знаний детей о частях тела птиц и их отличительных особенностях; конструктивная деятельность; развитие речи.
Cлайд 24
Закрепление понятия «числовой ряд», «прямой и обратный счет», выкладывание пропущенных цифр, профилактика нарушений письма.
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
«Собери бусы»
Cлайд 28
«Собери картинку»
Cлайд 29
Cлайд 30
Обучение грамоте.
Cлайд 31
Cлайд 32
Бусы: * из различных материалов: натуральный камень, дерево, пластик, стекло. * бусины разнообразных форм.
Cлайд 33
«Бусы и шкатулочка»: развитие координации движений, формирование умения выполнять инструкции педагога.
Cлайд 34
Преодоление стеснительности, развитие фонематического слуха.
Cлайд 35
«Вертушка» развитие подвижности суставов рук; развитие речи посредством проговаривания текста игры; ориентирование по отношению к себе: перед собой, вправо – влево, вперед – назад.
Cлайд 36
Профилактики утомляемости, за счет введения в учебный процесс чередования положений стоя-сидя-лежа.
Cлайд 37
Развитие фонематического слуха; улучшение тактильной чувствительности за счет массажа ладоней и пальцев рук, укрепление мускулатуры пальцев.
Cлайд 38
«Узоры»: формирование сенсорных представлений; развитие воображения, памяти, внимания, сообразительности; воспитание усидчивости, работоспособности.
Cлайд 39
Cлайд 40
Cлайд 41
Cлайд 42
Cлайд 43
Cлайд 44
Внедрение в практическую деятельность новых нестандартных средств обучения и развития детей с ОНР способствует повышению эффективности работы педагога и созданию благоприятных условий для сохранения и укрепления детского здоровья.
Cлайд 45
Литература: 1. Нищева Н.В. «Программа коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» - Санкт – Петербург, 2007. 2. Нищева Н.В. «Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» - Санкт – Петербург, 2007. 3. Поцелуева В.А. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (выступление на педсовете от 28.01.2011г.) - МДОУ № 8 «Родничок» г. Грязи, Липецкой обл. 4. Пятница Т.В., Солоухина – Башинская Т.В. «Справочник дошкольного логопеда»- Ростов – на – дону, 2011.