Код презентации скопируйте его
«Использование нестандартного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
«Использование панно из флиса и материалов программы «Кукляндия» в целях реализации здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОНР.»
Гейне Вера Сергеевна, воспитатель ГБОУ МО СКНШДС № 737, г.Видное, Московской обл., КБОУ кафедры дефектологии ГБОУ ВПО «Академия социального управления»
Коррекционные задачи: Развивать мелкую моторику рук и зрительно - моторную координацию движений, стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга. Создать базу для формирования сенсорных представлений, как предпосылку умственного развития. Сформировать и развить учебные навыки: познавательный интерес, способность к длительному сосредоточению, работоспособность, память, внимание, сообразительность, воображение . Закрепить основные и оттеночные цвета спектра. Развить восприятие и различение цветов. Учить ориентироваться на плоскости, уточнить понятия «справа», «слева», «вверху», «внизу» и др. Осуществить профилактику нарушений письма. Формировать навыки звукового анализа и синтеза. Закреплять лексические темы и др. Создать позитивное настроение у детей, преодолеть стеснительность. Профилактика утомляемости.
Необходимое оснащение и оборудование. Панно из белого флиса, натянутого на деревянную раму размером 140х150 см. (для подгрупповой работы). Панно- планшет из флиса размером 50х50 см. (для индивидуальной работы) с клетками (7х7 мм.) Основа – картон, обтянутый х/б тканью и флисом. Цветные шарики из полипропиленового волокна (входят в состав развивающей игрушки «Аппликация пушистые картинки») Набор силуэтов предметов, животных, птиц, деревьев, овощей и фруктов, вырезанных из флиса. Съемные ставни с различными видами застежек (пуговицы, пряжки, карабины, молния, кнопки, крючки, шнуровка, «велкро») и тематическим оформлением : сказочные, математические, экологические, развивающие (с использованием материалов, различных по фактуре) Бусы: из различных материалов (натуральный камень, дерево, пластик, стекло) с бусинами разнообразных форм.
Программа «Кукляндия» «Кукляндия»: Учеб.-метод. пособие по театрализованной деятельности. СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.-112с.:ил. Пособие по театрализованной деятельности предлагает авторскую систему работы с детьми , направленную на воспитание коммуникативной культуры, эффективного развития речи и творческих способностей у дошкольников.
Базарный Владимир Филиппович учёный, врач, музыкант и педагог новатор, основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. «…фактор сидения отнесен к базовым факторам риска в возникновении самой тяжелой соматической патологии в XX столетии…»
Закрепление знаний детей о частях тела птиц и их отличительных особенностях; конструктивная деятельность; развитие речи.
Закрепление понятия «числовой ряд», «прямой и обратный счет», выкладывание пропущенных цифр, профилактика нарушений письма.
Бусы: * из различных материалов: натуральный камень, дерево, пластик, стекло. * бусины разнообразных форм.
«Бусы и шкатулочка»: развитие координации движений, формирование умения выполнять инструкции педагога.
«Вертушка» развитие подвижности суставов рук; развитие речи посредством проговаривания текста игры; ориентирование по отношению к себе: перед собой, вправо – влево, вперед – назад.
Профилактики утомляемости, за счет введения в учебный процесс чередования положений стоя-сидя-лежа.
Развитие фонематического слуха; улучшение тактильной чувствительности за счет массажа ладоней и пальцев рук, укрепление мускулатуры пальцев.
«Узоры»: формирование сенсорных представлений; развитие воображения, памяти, внимания, сообразительности; воспитание усидчивости, работоспособности.
Внедрение в практическую деятельность новых нестандартных средств обучения и развития детей с ОНР способствует повышению эффективности работы педагога и созданию благоприятных условий для сохранения и укрепления детского здоровья.
Литература: 1. Нищева Н.В. «Программа коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» - Санкт – Петербург, 2007. 2. Нищева Н.В. «Организация коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» - Санкт – Петербург, 2007. 3. Поцелуева В.А. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (выступление на педсовете от 28.01.2011г.) - МДОУ № 8 «Родничок» г. Грязи, Липецкой обл. 4. Пятница Т.В., Солоухина – Башинская Т.В. «Справочник дошкольного логопеда»- Ростов – на – дону, 2011.