ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Cлайд 2
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или разработанный план, замысел чего-либо.
Cлайд 3
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Проектная деятельность – самостоятельная или коллективная творческая деятельность, имеющая социально-значимый результат. Проектная деятельность всегда завершённая. Результаты поиска обобщаются и объединяются в одно целое. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях.
Cлайд 4
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ: - Занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т.д. - Комплексные блочно- тематические занятия; - Интеграция ( частичная или полная); - Метод проектов: - форма организации образовательного пространства; - метод развития творческого познавательного мышления.
Cлайд 5
ПРОЕКТ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ». (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательный, среднесрочный, фронтальный. Участники: воспитатели, учитель-дефектолог, дети группы ЗПР (III год обучения), родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, безопасность. Актуальность:в связи с реализацией программных задач сенсорного воспитания и приобретаемыми детьми знаниями по направлению «Познавательно – речевое развитие детей» возникает потребность более углубленного исследования вопроса «Почему мир разноцветный? и можно ли увидеть радуге все цвета, все их переливы и оттенки?» В этом актуальность проекта «В Радужном королевстве».
Cлайд 6
ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: . Создание условий для развития познавательно и исследовательск5их и творческих способностей детей; . Формирование представлений об окружающем мире; . Формирование аналитического восприятия система эталонов цвета у детей с ЗПР с учетом их возрастных особенностей; . Реализация знаний в практической деятельности; . Развитие умений планировать свою деятельность для достижения определенного результата; . Активизация взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития собственного ребенка.
Cлайд 7
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание . Познакомить детей с последовательностью цветов в радуге. . Закрепить знание о цветах спектра, их оттенках тонах. . Уточнить, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. . Формировать устойчивый интерес к элементарным математическим представлениям. . На основе знаний по ФЭМП развивать у детей с ЗПР приемы мыслительной деятельности, анализ синтез сравнение, классификацию, аналогию и обобщение, пространственное воображение. Коммуникация . Учить правильной последовательной речи. . Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки. . Развивать умение анализировать, делать умозаключения, обосновывать свою точку зрения. Чтения художественной литература. . Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. . Расширять словарный запас. Художественное творчество. . Развивать эстетический вкус мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, творческое мышление. . Поддерживать инициативу в проявлении творчества при выполнении художественного замысла. Образовательная область «Музыка». . Развивать интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений. . Формировать представления о выразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций. . Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
Cлайд 8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»: I. Совместная деятельность воспитателя с детьми. . Чтение художественной литературы, загадывание загадок. . Беседа с детьми. . Проведение опытов. . Изготовление кукол из цветных ниток. . Изготовление «Цветика – семицветика». . Выполнение коллективных работ методом нетрадиционного рисования. . Проведение дидактических игр. . Организация сюжетно- ролевых игр. . Развитие физических качеств детей.
Cлайд 9
II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»). . ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ НА ТЕМУ « МАМА, ПАПА И Я – РИСУЕМ ЧУДЕСА». III. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ». IV. ДОСУГ НА ТЕМУ « ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».
Cлайд 10
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: . Овладение детьми системой цветных эталонов. . Развитие у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. . Развитие способностей у дошкольников устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения. . Самостоятельное обоснование детьми результатов опытно - экспериментальной деятельности. Дети самостоятельно раскрыли суть проблемы. Действительно, мир разноцветный. Радуга состоит из семи цветов , а при смешивании трех красок получается разные цвета спектра.
Cлайд 11
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. -ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ. . СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. . ВЫЯВИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ. модель трех вопросов: 1) Почему мир разноцветный? Что вы об этом знаете? 2) Что вы хотели бы еще узнать о разноцветном мире? 3) Что надо сделать, чтобы это узнать?
Cлайд 12
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ. Образовательная область "Социализация". . организация и проведение сюжетно- ролевых игр на темы: "День рождения куклы " Аленушки". . Организация и проведение дидактических игр: " Кто больше назовет предметов одного цвета" " Какого цвета не стало" " Найди цветок для бабочки" " Привяжем ленточки к шарикам" " Времена года" (дидакт. игра по ИЗО)
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
2) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ: " ДОСКА СЕГЕНА" "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО" "НАЙДИТЕ ФИГУРУ В ПРЕДМЕТЕ" "ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК" "ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ" "РАДУЖНЫЙ МИР» ДИДАКТ. ИГРА.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА". Происходит формирование двигательной активности в подвижных играх. "Краски" "Змейка" "Художник" "День и ночь" "Цветные автомобили" . Комплексы утренней гимнастики.
Cлайд 20
4) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" . Рассказывание сказки В Катаева "Цветик- семицветик". . Стихи о спектрах цвета. . Загадывание загадок " Разноцветные загадки" . Сказка "Фея-Радуга" Петуховой А.А.
Cлайд 21
5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА". . Слушание музыки разного характера: "болезнь куклы" П. Чайковского. .Пение "Голубые санки" М. Лорданского.
Cлайд 22
6) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" - Рисование нетрадиционными методами: "Снежная семья" (тычкование) "Елочка" (монотопия) "Капельки-кляксы" (кляксография)(занятие проводит воспитатель, - Конструирование на тему: "Куколки из цветных ниток"
Cлайд 23
7) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ» БЕСЕДА НА ТЕМУ "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА КРАСОК". 8) Образовательная область "Безопасность» .Опытно-экспериментальную деятельность. .Смешивание разных цветов красок. . опыты: "Что такое радуга?" Цветные льдинки". 9) Образовательная область "Познание" .Б.С.Д. "Развитие представление о человеке в истории и культуре". .Предметы быта "Игрушки". . Народные умельцы (Гжель)
Cлайд 24
III ЭТАП- АНАЛИТИЧЕСКИЙ. . Изготовление модели "цветика- само цветика". . организация выставки рисунков на тему: "Мама, папа и я- рисуем чудеса". Завершающей частью проекта является его презентация: .Защита проекта Досуг "Цветик- семицветик" ( совместно с муз. руководителем)