X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проектная деятельность с детьми в непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проектная деятельность с детьми в непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТ... ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.
Cлайд 2
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или р... ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ? Проект (в переводе с латинского) - «брошенный вперёд» или разработанный план, замысел чего-либо.
Cлайд 3
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Проектная деятельность – самостоятельная ил... ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ? Проектная деятельность – самостоятельная или коллективная творческая деятельность, имеющая социально-значимый результат. Проектная деятельность всегда завершённая. Результаты поиска обобщаются и объединяются в одно целое. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях.
Cлайд 4
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПА... ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ЭТАПАМ: - Занятия с включением проблемных ситуаций, детского экспериментирования и т.д. - Комплексные блочно- тематические занятия; - Интеграция ( частичная или полная); - Метод проектов: - форма организации образовательного пространства; - метод развития творческого познавательного мышления.  
Cлайд 5
ПРОЕКТ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ». (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СП... ПРОЕКТ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ». (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗПР) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: познавательный, среднесрочный, фронтальный. Участники: воспитатели, учитель-дефектолог, дети группы ЗПР (III год обучения), родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, безопасность. Актуальность:в связи с реализацией программных задач сенсорного воспитания и приобретаемыми детьми знаниями по направлению «Познавательно – речевое развитие детей» возникает потребность более углубленного исследования вопроса «Почему мир разноцветный? и можно ли увидеть радуге все цвета, все их переливы и оттенки?» В этом актуальность проекта «В Радужном королевстве».
Cлайд 6
ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: . Создание условий для развития познавател... ЦЕЛЬ НАШЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: . Создание условий для развития познавательно и исследовательск5их и творческих способностей детей; . Формирование представлений об окружающем мире; . Формирование аналитического восприятия система эталонов цвета у детей с ЗПР с учетом их возрастных особенностей; . Реализация знаний в практической деятельности; . Развитие умений планировать свою деятельность для достижения определенного результата; . Активизация взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития собственного ребенка.  
Cлайд 7
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание . Познакомить детей с последователь... ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание . Познакомить детей с последовательностью цветов в радуге. . Закрепить знание о цветах спектра, их оттенках тонах. . Уточнить, что окружающий мир многоцветен и разнообразен. . Формировать устойчивый интерес к элементарным математическим представлениям. . На основе знаний по ФЭМП развивать у детей с ЗПР приемы мыслительной деятельности, анализ синтез сравнение, классификацию, аналогию и обобщение, пространственное воображение. Коммуникация . Учить правильной последовательной речи. . Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки. . Развивать умение анализировать, делать умозаключения, обосновывать свою точку зрения. Чтения художественной литература. . Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. . Расширять словарный запас. Художественное творчество. . Развивать эстетический вкус мелкую моторику пальцев рук, фантазию, воображение, творческое мышление. . Поддерживать инициативу в проявлении творчества при выполнении художественного замысла. Образовательная область «Музыка». . Развивать интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений. . Формировать представления о выразительных возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций. . Воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности.
Cлайд 8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»: I. Совмест... ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»: I. Совместная деятельность воспитателя с детьми. . Чтение художественной литературы, загадывание загадок. . Беседа с детьми. . Проведение опытов. . Изготовление кукол из цветных ниток. . Изготовление «Цветика – семицветика». . Выполнение коллективных работ методом нетрадиционного рисования. . Проведение дидактических игр. . Организация сюжетно- ролевых игр. . Развитие физических качеств детей.
Cлайд 9
II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТН... II. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ («РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»). . ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ РИСУНКОВ НА ТЕМУ « МАМА, ПАПА И Я – РИСУЕМ ЧУДЕСА».   III. НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. . ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ «В РАДУЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ».   IV. ДОСУГ НА ТЕМУ « ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК».      
Cлайд 10
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: . Овладение детьми системой цветных эталонов. . Раз... ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: . Овладение детьми системой цветных эталонов. . Развитие у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. . Развитие способностей у дошкольников устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения. . Самостоятельное обоснование детьми результатов опытно - экспериментальной деятельности. Дети самостоятельно раскрыли суть проблемы. Действительно, мир разноцветный. Радуга состоит из семи цветов , а при смешивании трех красок получается разные цвета спектра.  
Cлайд 11
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. -ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ. . ... I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. -ДОНЕСТИ ДО ДЕТЕЙ ВАЖНОСТЬ ПРОЕКТА ДАННОЙ ТЕМЫ. . СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. . ВЫЯВИТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ. модель трех вопросов:  1) Почему мир разноцветный? Что вы об этом знаете? 2) Что вы хотели бы еще узнать о разноцветном мире? 3) Что надо сделать, чтобы это узнать?
Cлайд 12
II ЭТАП - ОСНОВНОЙ. Образовательная область "Социализация". . организация и п... II ЭТАП - ОСНОВНОЙ. Образовательная область "Социализация". . организация и проведение сюжетно- ролевых игр на темы: "День рождения куклы " Аленушки". . Организация и проведение дидактических игр: " Кто больше назовет предметов одного цвета" " Какого цвета не стало" " Найди цветок для бабочки" " Привяжем ленточки к шарикам" " Времена года" (дидакт. игра по ИЗО)
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
2) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫ... 2) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ УЧИТЕЛЕМ – ДЕФЕКТОЛОГОМ: " ДОСКА СЕГЕНА" "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО" "НАЙДИТЕ ФИГУРУ В ПРЕДМЕТЕ" "ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК" "ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ" "РАДУЖНЫЙ МИР» ДИДАКТ. ИГРА.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА". Происходит формирование дви... 3) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА". Происходит формирование двигательной активности в подвижных играх.   "Краски" "Змейка" "Художник" "День и ночь" "Цветные автомобили"   . Комплексы утренней гимнастики.
Cлайд 20
4) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" . Рассказывание... 4) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ" . Рассказывание сказки В Катаева "Цветик- семицветик". . Стихи о спектрах цвета. . Загадывание загадок " Разноцветные загадки" . Сказка "Фея-Радуга" Петуховой А.А.
Cлайд 21
5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА". . Слушание музыки разного характера: "бо... 5) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "МУЗЫКА". . Слушание музыки разного характера: "болезнь куклы" П. Чайковского. .Пение "Голубые санки" М. Лорданского.
Cлайд 22
6) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" - Рисование нетрадицио... 6) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" - Рисование нетрадиционными методами: "Снежная семья" (тычкование) "Елочка" (монотопия) "Капельки-кляксы" (кляксография)(занятие проводит воспитатель, - Конструирование на тему: "Куколки из цветных ниток"
Cлайд 23
7) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ» БЕСЕДА НА ТЕМУ "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ... 7) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "КОММУНИКАЦИЯ» БЕСЕДА НА ТЕМУ "ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА КРАСОК". 8) Образовательная область "Безопасность» .Опытно-экспериментальную деятельность. .Смешивание разных цветов красок. . опыты: "Что такое радуга?" Цветные льдинки". 9) Образовательная область "Познание" .Б.С.Д. "Развитие представление о человеке в истории и культуре". .Предметы быта "Игрушки". . Народные умельцы (Гжель)
Cлайд 24
III ЭТАП- АНАЛИТИЧЕСКИЙ. . Изготовление модели "цветика- само цветика". . орг... III ЭТАП- АНАЛИТИЧЕСКИЙ. . Изготовление модели "цветика- само цветика". . организация выставки рисунков на тему: "Мама, папа и я- рисуем чудеса". Завершающей частью проекта является его презентация:   .Защита проекта Досуг "Цветик- семицветик" ( совместно с муз. руководителем)

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх