МДОУ «Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовская область Музыкально- ритмическое движение - ключевое звено в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель Кореннова Валентина Антоновна 2011 г.
Cлайд 2
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни—это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка» А.И. Буренина
Cлайд 3
Музыкально- ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Cлайд 4
Дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковые расстояния между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные перестроения.
Cлайд 5
Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение, прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое зрение). В процессе танца дети следят глазами за движением рук, что тренирует глазные мышцы, развивает прослеживающую функцию глаза. Многие движения (например, хлопки в стороны в общем кругу) развивают боковое зрение. Занятия ритмикой имеют ещё и коррекционную направленность.
Cлайд 6
Занятия музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. В этом творческом процессе мы вместе с детьми обсуждаем эти образы, подбирая точные определения. Например, движения в танце под музыку П.Чайковского «Снежники» должны быть плавными, легкими, грациозными.
Cлайд 7
В танце «Цирк» в исполнении группы Саманта, дети передают образы веселых озорных клоунов, которые выступают в цирке и веселят людей.
Cлайд 8
Обсуждая с детьми музыкально- пластические образы развиваем не только фантазию, но и речь, умение пользоваться словами- эпитетами, способность описывать в словах воображаемые образы. Важно еще и то, что дети усваивают новые слова в процессе движения, игры, собственные практические действия, и таким образом их чувственный опыт закрепляется в слове.
Cлайд 9
Занятия ритмикой развивают не только художественно- творческие умения, но и способности к математике. Когда мы разучиваем с детьми различные танцы, то становится понятным, что приходится все время обращаться ко многим математическим понятиям. Например, даём детям задание построиться в один большой круг или встать в два небольших круга, перестроиться парами в две колонны и т. д.
Cлайд 10
Проводим с детьми интегрированные занятия, где в процессе музыкальных движений закрепляются различные математические понятия. Занятия ритмикой и танцами чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально- волевых качеств личности.