ПОДГОТОВИЛА: ОБОЛТИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА «РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
Cлайд 2
Знакомство с Землёй, планетой на которой мы живём; Развивать фантазию, творческую активность, интеллект, кругозор ребёнка, любознательность, способность мыслить,; Привить детям любовь к своей планете, интерес к науке; Развивать речь – расширять словарный запас ребёнка, вводить в активную лексику новые слова и выражения; Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; Развивать навыки коллективной работы. ЦЕЛЬ ТАКИХ ЗАНЯТИЙ
Cлайд 3
Предварительная работа по изучению теории вопроса Определение типа, вида и тематики занятия-экспериментирования Выбор цели, задач работы с детьми Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий Выбор и подготовка пособий и оборудования с учётом сезонности, возраста детей, изучаемой темы Обобщения результатов наблюдений в различной форме с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОНИЯ
Cлайд 4
Постановка исследовательской задачи Тренинг внимания, памяти, логики мышления (может быть организован до занятия) Уточнения правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования Уточнение плана исследования Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования Распределения детей на подгруппы, выбор ведущих, капитанов, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Cлайд 5
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Место для приборов и материалов
Cлайд 6
Место для выращивания растений
Cлайд 7
Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы
Cлайд 8
Место для проведения опытов
Cлайд 9
Ёмкости: пластиковые бутылки, стаканы разной формы, воронки, пробирки ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Cлайд 10
Природный и «бросовый» материал
Cлайд 11
Неструктурированный материал (песок, вода, опилки, древесная стружка, измельчённый пенопласт)