Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.
Cлайд 2
Методическая копилка Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались в ходе проведенных занятий На примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
Cлайд 3
Структура деятельности
Cлайд 4
Подходы к организации урока
Cлайд 5
Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение и активность человека. Причины «внутренние» - диспозиционная мотивация; причины «внешние» - ситуационная мотивация. Мотив – внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка.
Cлайд 6
Мотивация: что поможет на уроке? Процессуально-содержательная мотивация: необходимость данных знаний и умений (прямой результат) Удовольствие от процесса деятельности, интерес (Будьте заинтересованы сами!) Мотив саморазвития: стремление к реализации своих возможностей; Здоровая конкуренция, мотив самоутверждения и достижения успеха; Одобрение, признание, поощрение (вознаграждение) ощущение личной ответственности Мотив аффиляции(стремление к установлению отношений и общения с другими людьми, самоценность общения) НАЗОВИТЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИИ
Cлайд 7
Самые верные способы уничтожить мотивацию - Не вступать в общение с учениками -Предположить, что все, что происходит на уроке, никому не нужно: ни детям, ни учителю -Сделать аудиторию пассивной -Почаще критиковать -Сделать так, чтобы человек почувствовал себя глупо, задавая вопросы -… ?...
Cлайд 8
Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались. Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления). В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока). Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.
Cлайд 9
Работа с информацией Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности) Наличие четких инструкций по работе с информацией Обеспечение доступа к информации ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
Cлайд 10
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Анализ Обобщение синтез Сравнение Систематизация Творчество (деятельность по созданию нового продукта)
Cлайд 11
Контроль и рефлексия Цели и задачи: Знания + умения + опыт деятельности Программы обучения ЕГЭ ? Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность
Cлайд 12
Изменения в организации урока
Cлайд 13
Спасибо за внимание! Иоффе Андрей Наумович anioffe@yahoo.com Мостяева Людмила Васильевна lm682009@mail.ru Крицкая Надежда Федоровна kritckaya@mail.ru Вопросы и предложения принимаются по электронной почте