МБДОУ детский сад №10 г.Лысково Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Кочнева Н.И. 2012 год
Cлайд 2
Актуальность В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Cлайд 3
в развитии ребенка ЗНАЧЕНИЕ КГН для детей младшего возраста развитие воли эстетическое развитие развитие нравственных чувств условия для здоровья развитие внимания и воли стремление к самостоятельности познание окружающего мира физическое развитие (совершенствование движений) речевое развитие предпосылки формирования основ эстетического вкуса контроль за внешним видом
Cлайд 4
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания через основные модели образования
Cлайд 5
Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками. Побуждать детей к самостоятельности. Развивать предпосылки трудовой деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам.
Cлайд 6
Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками: ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности проявляет навыки опрятности пользуется индивидуальными предметами личной гигиены умеет самостоятельно есть самостоятельно моет руки, умывается
Cлайд 7
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА количество детей в I младшей группе 19 человек ОКТЯБРЬ 2011 АПРЕЛЬ 2012 Одеваются, раздеваются 89% 11% 84% 16%
Возможные риски *Небольшой опыт детей по данному вопросу. *Стремление родителей переложить ответственность за воспитание детей «на плечи детского сада». *Не полностью созданы условия в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков. Способы преодоления *Обогащения знаниями, умениями, навыками через игру, упражнения, беседы, занятия. *Индивидуальная беседа, консультации, родительские собрания, наглядная информация. *Обеспечение теплой водой через нагревательные приборы.
Cлайд 11
Пути формирования культурно-гигиенических навыков 1 ПУТЬ Становление орудийных и соотносящих действий 2 ПУТЬ Перенос КГН в игровую воображаемую ситуацию 3 ПУТЬ Использование КГН в труде по самообслуживанию
Cлайд 12
1 ПУТЬ Становление орудийных и соотносящих действий
Cлайд 13
2 ПУТЬ Перенос КГН в игровую воображаемую ситуацию
Cлайд 14
3 ПУТЬ Использование КГН в труде по самообслуживанию
Cлайд 15
Предметно-развивающая среда по культурно-гигиеническим навыкам в младшем возрасте
Cлайд 16
Cлайд 17
Формы работы с детьми. Организованно-образовательная деятельность. НОД: «Вымой руки» «Сделай лодочку» «Мыльные перчатки» Игры: «Водичка-водичка» Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке ладошки, Пальчики Антошке. Навыки умывания
Cлайд 18
Навыки опрятной еды Игра: «Обед у кукол» Чтение х/л «Маша обедает» НОД «Убери со стола» «Чаепитие у кукол» Досуг «День рождения Мишки».
Cлайд 19
Игра: «Кто во что одет» «Найди пару» «Разложи по порядку» НОД «Оденем куклу на прогулку» Навыки опрятной одежды
Cлайд 20
Самостоятельная деятельность детей
Cлайд 21
Формы работы с родителями Индивидуальные беседы. Консультации. Стендовая информация. Анкеты – опросники, буклеты. Родительские собрания. Пропаганда семейного воспитания Выставка литературы(художественной, методической).
Cлайд 22
Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно-гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребенка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.