Код презентации скопируйте его
Актуальность проекта Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Новизна проекта Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ Систематизация имеющегося опыта по теме проекта Использование инновационных технологий при реализации проекта Использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний
Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны
Задачи проекта Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественно войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ» Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь а Родине.
Педагогические принципы реализации проекта Самостоятельность детей Деятельностный подход Сотворчество детей и взрослых Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом
Теоретическая база проекта: Новицкая. Программа патриотического воспитания в детском саду «Наследие» Программно-методическое сопровождение: Методические рекомендации Перспективное планирование Консультативный материал для родителей Подборка литературного материала Сценарии спектаклей, развлечений Ресурсное обеспечение проекта: -Библиотека детской художественной литературы; Коллекция атрибутов для создания различных образов и игровых ситуаций; Технические средства: магнитофон, компьютер, принтер;, сканер; Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, видео и аудиокассеты, СД-диски. Результативная организация патриотического воспитания в ДОУ Результативная организация патриотического воспитания в ДОУ
Целевые группы проекта Дети: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. Педагоги: активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма. Родители: оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Предпроектный этап (февраль 2012 г.) Проведение анкетирования родителей Интервьюирование детей Изучение литературы по теме проекта
Проектный этап (март-апрель 2012 г.) ЦГ-1: Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне; Проведение занятий по теме; Выставка детских работ по всем вида ИЗО деятельности; Экскурсии к памятным местам Г.Тамбова, в музей; Встречи с участниками Великой Отечественной войны, тружениками тыла, курсантами и офицерами военного училища, войнами-интернационалистами.
ЦГ-2: Разработка перспективного планирования по героико-патриотическому воспитанию; Проведение семинаров и консультаций по проблеме проекта; Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы; Выпуск альбома и папок-передвижек.
ЦГ-3: Создание семейных проектов; Родительское собрание «Этих дней не смолкнет слава»; Оформление Книги памяти, по рассказам родителей о членах семей участниках Великой Отечественной войны.
Результативный этап (май 2012 г.) Возложение цветов к монументу «Самолет», «Вечный огонь»; Праздник, посвященный Дню Победы; Анкетирование родителей и детей; Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, разработка методических рекомендаций, размещение проекта в сети Интернет и пр.
Предполагаемые результаты Разработанные методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с героями Великой Отечественной войны, их подвигами, с жизнью в тылу, с традициями празднования Дня Победы Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ» Составленные конспекты занятий, досугов и праздников; Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки; Активное участие родителей в реализации и презентации проекта; Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников)