«Система работы социального педагога с родителями» МОУ Второвская ООШ Замогилина И.Н.
Cлайд 2
О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, ч то семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания".
Cлайд 3
С этих позиций и определяются основные задачи работы социального педагогов с родителями: 1. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися. 2. Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. 3. Формирование у родителей потребности в самообразовании. 4. Социально педагогическое исследование семей, дифференциация их на определенные типы 5. Работа с детьми девиантного поведения. 6. обеспечение правовой защиты ребенка в семье и школе.
Cлайд 4
Для осущствления данных задач ежегодно проводиться мониторинг участников учебного процесса 1. Социальный паспорт школы 2. «Удовлетворенность» родителей условиями и взаимоотношениями в школе 3. Анкетирование родителей при поступлении ребенка в школу.
Cлайд 5
По данным соц паспорта выделяем проблемные группы родителей - многодетные, малообеспеченные - неполные - семьи с повторными браками - семьи ГСР (алкоголизация, пренебрежение санитарными нормами, безработные) - педагогически несостоятельные семьи
Cлайд 6
Схема взаимодействия с родителями: ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ Родительский всеобуч Дифференцированные родительские собрания Совет по профилактике правонарушений Совет школы
Cлайд 7
Схема взаимодействия с родителями: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ Консультации, беседы Патронирование Рассмотрение персональных дел родителей
Cлайд 8
Качественная оценка ситуации 2011-2012 учебный год Педагогически запущенные дети - 2 Социально дезадаптивные – 1 Дети с дилинквентным поведением – 3 Дети из многодетных семей – 13 Семьи ГСР – 5 Неполные семьи – 24 Семьи с повторными браками – 13 в т.ч. сожители - 7
Cлайд 9
Тематика заседаний Совета по профилактике правонарушений Сентябрь – итоги операции «Подросток» Ноябрь – специальное собрание учащихся состоящих на всех видах учета Январь – отчеты классных руководителей по работе с семьями ГСР Март – проведение месячника по профилактике ПАВ Май – вопросы летней занятости детей ГСР
Cлайд 10
Родительский всеобуч
Cлайд 11
Итоги операции «Подросток» В период проведения операции учениками школы не было совершено ни одного преступления, либо нарушения общественного порядка, в т.ч. и подростками, стоящими на учете. Родители, страдающие алкогольной зависимостью, все трудоустроены запойных периодов не наблюдалось. Дети находились под присмотром, конфликтных ситуаций не было. Выпуски школы, стоящие на профилактическом учете успешно сдали экзамены и продолжат дальнейшее обучение. Достаточно большой был охват учащихся мероприятиями, проводимыми совместно с работниками ДК и библиотекой. Однако стоит отметить, что слабая развитость инфраструктуры дополнительного образования и отсутствие кадров не дает возможности в полной мере осуществить летнюю занятость подростков и проведение хорошо разработанных мероприятий с привлечением молодежи и подростков.
Cлайд 12
Схема формирования партнерских отношений с родительской общественностью Социально-психологическая служба школы Совет по профилактике Межведомственные взаимодействия Родительский всеобуч
Cлайд 13
Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Я. Коменский