ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА Выполнила: студентка 1курса гр. В 23 Смурыгина Дарья Мамаева Екатерина
Cлайд 2
Понятие культура употребляется для характеристики определенных исторических эпох, конкретных обществ, народностей и наций, а также специфических сфер деятельности или жизни
Cлайд 3
Следует различать: культуру социума культуру отдельного человека, которая имеет персонифицированный характер и является достижением того или иного конкретного члена общества Культурный уровень личности определяется прежде всего мерой «присвоения» общечеловеческих ценностей через призму собственной индивидуальности, в процессе саморазвития и самосовершенствования Общую культуру специалиста можно определить как выражение зрелости и развитости всей системы социально значимых личностных качеств, продуктивно реализуемой в индивидуальной деятельности
Cлайд 4
Культура – итог и процесс качественного развития знаний, интересов, убеждений, норм поведения и методов деятельности, умений, способностей и социальных чувств
Cлайд 5
Система знаний и интересов личности – кругозор, который складывается из информационного знания. Система убеждений – мировоззренческий уровень культуры личности Система индивидуальных норм поведения и методов деятельности – уровень реализации сознательного поведения личности Система умений и развитых на их основе способностей – уровень практической деятельности Система социальных чувств – уровень эмоциональной культуры
Cлайд 6
Профессиональная культура – это развитая способность к решению профессиональных задач, основой которой является развитое профессиональное мышление Рассматривая вопрос о педагогической культуре, имеют в виду следующие понятия: методологическая, нравственно-эстетическая, коммуникативная, технологическая, духовная, физическая культура личности учителя
Cлайд 7
Понятие профессионально-педагогической культуры включает в себя следующее: это универсальная характеристика педагогической реальности, проявляющаяся в разных формах существования профессионально-педагогическая культура выполняет функцию специфического проектирования общей культуры в сферу педагогической деятельности