«Театрально-игровая деятельность – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Смолина Наталия Владимировна Музыкальный руководитель ДОУ «Детский сад» общеразвивающего вида № 11 «Родничок»
Cлайд 2
Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Задачи: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников; обогащать и активизировать словарь; развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать гуманные чувства у детей.
Cлайд 3
Этапы работы по театрально-игровой деятельности I этап Аналитико-диагностический. Анализ литературы, сбор информации по проблеме, диагностика. II этап Практический. Создание системы планирования, проведение занятий. III этап Аналитико-обобщающий Подведение итога работы с детьми по проблеме, обобщение опыта.
Cлайд 4
Развитие творческих способностей дошкольников Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами актерского мастерства Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Ребенок Знакомство с основами кукольного театра Самостоятельная театральная деятельность Праздники и развлечения Постановка спектаклей Игры-драматизации Рассказывание сказок Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движением на ширме Интонация, характер, куклы
Cлайд 5
Фрагмент перспективного планирования
Cлайд 6
Схема занятия по театрализованной деятельности Введение в тему, создание настроения; Театрализованная деятельность (в разных формах); Эмоциональное заключение.
Cлайд 7
Взаимодействие с педагогическим коллективом - Создание предметно-пространственной среды - Знакомство с художественным произведением, разучивание текста Сочинение сказок. - Изготовление атрибутов, декораций, пригласительных билетов - Экскурсия в театр. Ознакомительная беседа. Обсуждение спектакля Техника речи: работа над речевым дыханием; над связной речью; грамматическим строем, темпом и ритмом речи; над интонационной выразительностью Воспитатель Педагог-психолог Учитель-логопед Инструктор по физическому воспитанию Музыкальный руководитель Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения Использование в работе этюдов на развитие и различение эмоционального состояния, на развитие мимики, раскрепощение Психогимнастика Упражнения на снятие напряжения, на профилактику осанки Имитация действий персонажей в подвижных играх Упражнения на мелкую моторику рук
Cлайд 8
Наглядно-дидактические пособия
Cлайд 9
Картотека игр, этюдов и упражнений
Cлайд 10
Сотрудничество с родителями Выступление на родительских собраниях Индивидуальное консультирование Папки-передвижки Изготовление атрибутов, костюмов, декораций Участие в написании сценариев Тематические выставки Участие в праздниках, развлечениях театрализованных представлениях, досугах
Cлайд 11
Диагностика развития творческих способностей детей Ср. гр. Ст. гр. Под. гр.