Человек начинает свою жизнь в семье. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы личной души. Здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать. Здесь слагаются первые основы его характера. Здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и несчастья. Здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может быть низкий проходимец. И.А. Ильин
Cлайд 3
Мост доверия: семья и школа Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Большую часть своего времени ребенок проводит дома и в школе, поэтому все то хорошее и плохое что в нем закладывается – закладывается именно там. Важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Так кто же должен построить мост доверия между семьей и школой, кто поможет семье и школе подать друг другу руки?
Cлайд 4
Наша статистика: Приемных семей - 8, в них проживает 12 детей. Опека – 9 семей , в них проживает 9 детей. Все дети успевают в учебе, из них 8 человек успевают на 4 и 5 и одна отличница. Две девочки закончили школу и поступили в учебные заведения (медучилище, НГУ экономики и управления). Посещают кружки и секции 12 человек.
Cлайд 5
Работа с семьей
Cлайд 6
Посещение семей (2 раза в год и по необходимости) Проведение массовых мероприятий (Круглый стол «Спасибо вам хотим сказать», День опекуна «Очаг любви и нежности») Выступление на родительских собраниях по приглашению классных руководителей Общая психолого - педагогическая помощь семье (консультирование, рекомендации) Законодательное просвещение Работа с семьей
Cлайд 7
ОЧАГ ЛЮБВИ И НЕЖНОСТИ Пусть у каждого будет свой Дом, Чтобы знал он в минуту ненастья- Ожидают его в доме том Верность, радость, любовь и счастье…
Cлайд 8
Работа с детьми, находящимися под опекой и в приемных семьях Контроль за здоровьем и оздоровлением Контроль за регулярным питанием в школьной столовой Контроль посещаемости и успеваемости Проведение бесед, тестов, анкет, помощь при подготовке к районным мероприятиям Вовлечение во внеурочную деятельность (кружки, секции) Правовое просвещение Профилактическая работа по предупреждению вредных привычек и зависимостей Заседания клуба «Подросток» .
Cлайд 9
Cлайд 10
Участие в районном фестивале детского и юношеского творчества (2008г.) «Через тернии к звездам» для детей из приемных и опекаемых семей (2 лауреата) Файзулина Лилия в номинации «Хореография» Иванова Екатерина в номинации «Акробатические этюды»
Cлайд 11
Участие в районном конкурсе «Стартующий подросток»
Cлайд 12
Обработка анкеты Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам воспитательного потенциала семьи. Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее, и создающая качество «дома» для ребенка. Материально – бытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка. Включенность родителей в педагогически-ориентированные виды семейной деятельности. Удовлетворенность семьи в работе школы.