Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России. Программа “Школа России” имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т.к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей. Почему я выбираю программу “Школа России”?
Cлайд 3
Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепцией модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки. Какова цель обучения? Учебники и учебные пособия, входящие в комплект, имеют грифы Министерства образования РФ ("Рекомендовано" или "Допущено") и полностью соответствуют Базисному учебному плану.
Cлайд 4
По каким учебным комплектам работает данная программа? Комплект учебников “Школы России” представляет собой целостную модель начальной школы. Учебники и учебные пособия нового поколения отвечают требованиям современного образования, и при этом сохранены лучшие традиции русской школы.
Cлайд 5
Учебно-методический комплект по математике
Cлайд 6
Учебно-методический комплект по окружающему миру
Cлайд 7
Комплект состоит из учебников для 1–4 классов по: русскому языку авторов Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой; математике авторов М.И. Моро и др.; окружающему миру автора А.А. Плешакова; чтению авторов М.В. Головановой и др.; информатике авторов А.Л. Семенова и др.; музыке авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и др.; физической культуре авторов Е.Н. Литвинова и др.; ОБЖ авторов Л.П. Анастасовой и др.; изобразительному искусству авторов Б.М. Неменского и др.; художественному труду авторов Т.Я. Шпикаловой и др.; английскому языку авторов З.Н. Никитенко и др.; французскому языку авторов А.С. Кулигиной и др.; немецкому языку авторов И.Л. Бим и др.; испанскому языку авторов Э.И. Соловцовой и др.
Cлайд 8
Какие направления в образовании считаются наиболее существенными? Личностно-развивающее образование. Главное назначение начальной школы — воспитание личности. Приоритетным считаем духовно-нравственное развитие ребенка. Поэтому ориентируемся на развитие у ребенка человеческих качеств: доброта, терпимость, ответственность, способность сопереживать, готовность помогать другому. Развивая человеческие качества личности, не забываем и о других составляющих развития ребенка: психических процессов, творческих способностей, учебной деятельности, как ведущей в младшем школьном возрасте. Личность едина, и ее целостное развитие возможно только при должном внимании ко всем сторонам этого процесса. Строим обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации учебного процесса предпочтение отдаем проблемно-поисковому подходу. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развиваются способности ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Это позволяет целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность.
Cлайд 9
Граждански-ориентированное образование. Школьники — это граждане России. “Школа России” работает над такими личностными качествами воспитания, как гражданственность и патриотизм. Развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считаем необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры. Стремимся воспитывать в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Ребенок должен почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
Cлайд 10
Экологическое образование. Мир вступил в третье тысячелетие с тяжким грузом экологических проблем, которые на наших глазах перерастают в глобальную проблему выживания человечества. И это не фантазия экологов. Это настоятельно требует формирования у людей нового мировоззрения. Оно должно строиться на новой системе ценностей, в которой Природа и Жизнь заняли бы первое место. Воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях — от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Вот концепция экологического образования.
Cлайд 11
Программа «Школа России» Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.