Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5 лет Цыганкова Елена Леонидовна Воспитатель МБДОУ № 108 г. Мурманска
Cлайд 2
Цель: учить детей запоминанию и воспроизведению поэтических произведений с помощью мнемотехники.
Cлайд 3
Задачи обучения: развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнемотаблицами; развивать мелкую моторику;
Cлайд 4
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Cлайд 5
Отличительные особенности мнемотехники: имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование; приемы запоминания индивидуализированы; широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание; введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.
Cлайд 6
Структура мнемотехники мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Cлайд 7
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Cлайд 8
Этапы работы по мнемотаблице 1 этап. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап. Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап. После перекодирования осуществляется воспроизведение стихотворения. В младшей и средней группе с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно. 4 этап. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы 5 этап. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему.
Cлайд 9
Перспективное планирование № п/п Месяц Поэтические произведения для заучивания 1 сентябрь «Купите лук…», шотл.нар.песенка 2 октябрь «Ножки,ножки, где вы были?», «Тень- тень- потетень»,рус.нар.песенки 3 ноябрь А.Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч…» 4 декабрь З.Александрова. «Елочка» 5 январь В.Орлов. «Почему медведь зимой спит» 6 февраль А.Барто. «Я знаю, что надо придумать» 7 март Г.Ладонщиков. «Весна» 8 апрель «Дед хотел уху сварить», рус.нар.песенка 9 май Е.Серова. «Одуванчик»
Cлайд 10
В.Орлов. «Почему медведь спит зимой»
Cлайд 11
- Мишка, мишка,
Cлайд 12
Что с тобой?
Cлайд 13
Почему ты спишь
Cлайд 14
Зимой?
Cлайд 15
Потому, что Снег и лед
Cлайд 16
Не малина И не мед.
Cлайд 17
Вывод: Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов: значительно сокращается время заучивания; увеличивается длительность запоминания стихов; развивается ассоциативное мышление, способность к замещению; активизируется речь; появляется интерес к заучиванию поэтических произведений; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.