X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Этапы коррекционно-педагогической деятельности и коррекционные дневники

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Этапы коррекционно-педагогической деятельности и коррекционные дневники

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Этапы коррекционно- педагогической деятельности и коррекционные дневники. Этапы коррекционно- педагогической деятельности и коррекционные дневники.
Cлайд 2
Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию откло... Коррекционная работа должна быть направлена на профилактику и коррекцию отклонений в развитии, поведении, учёбе, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребёнка.
Cлайд 3
Важные условия успешной коррекционной работы : Совместные педагогические возд... Важные условия успешной коррекционной работы : Совместные педагогические воздействия; Непрерывность педагогического воздействия;
Cлайд 4
Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках;... Проблемы, рекомендации прописываются специалистами в коррекционных дневниках; Результат -четверть, полугодие, год.
Cлайд 5
Ведут записи в коррекционном дневнике. Учитель ЛФК, ритмики, СБО, логопедии. ... Ведут записи в коррекционном дневнике. Учитель ЛФК, ритмики, СБО, логопедии. То есть, предметы, где коррекция выходит на первый план. Специалисты которые планируют и разрабатывают пути коррекции личности ребенка Это психолог, дефектолог, социальный педагог. Учитель трудового обучения также ведет записи в коррекционном дневнике, так как его предмет, является основным в программе коррекционной школы 8 го вида. Воспитатели, работающие с учащимися, заполняют коррекционный дневник, исходя из своих целей коррекционной работы. Учителя предметники могут вести записи в коррекционном дневнике, если у учащегося возникают определенные трудности в поведении и обучении.
Cлайд 6
Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной... Средством такого взаимодействия между педагогами служит дневник коррекционной работы.
Cлайд 7
Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на св... Каждый педагог планирует свою коррекционную работу с учащимся, опираясь на свой предмет, но в то же время координирует их с целями других специалистов.
Cлайд 8
Цель психологического сопровождения: Коррекция и психопрофилактика личностной... Цель психологического сопровождения: Коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой сферы ребенка).
Cлайд 9
Цель логопедического сопровождения: Коррекция и развитие речи ребенка с пробл... Цель логопедического сопровождения: Коррекция и развитие речи ребенка с проблемами в развитии.
Cлайд 10
Цель педагогического сопровождения Обеспечение обучения детей навыкам выполне... Цель педагогического сопровождения Обеспечение обучения детей навыкам выполнения учебных заданий, полученных знаний, организации времени, социальной адаптации.
Cлайд 11
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения Формирование привычек здорового о... Цель лечебно-оздоровительного сопровождения Формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Cлайд 12
Цели воспитательного сопровождения Обусловливают формирование привычки к пост... Цели воспитательного сопровождения Обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах.
Cлайд 13
Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, ко... Коррекционная работа должна включать в себя главные цели и подчиненные им, конкретные цели.
Cлайд 14
Сфера навыков. Главная цель Конкретная цель Формирование навыков, понятий. Со... Сфера навыков. Главная цель Конкретная цель Формирование навыков, понятий. Совершенствование зрительного восприятия Введение понятия товарищество. Тренировка навыка восприятия по памяти положения трех и более предметов
Cлайд 15
Сфера самообслуживания Главная цель (записывается в коррекционном дневнике). ... Сфера самообслуживания Главная цель (записывается в коррекционном дневнике). Конкретная цель (записывается в ежедневном плане). Развитие самостоятельности во время утреннего туалета Развитие умение чистить зубы, заправлять кровать и.т.д.
Cлайд 16
После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекцион... После того, как в дневнике будут сформулированы специалистами цели коррекционной работы, целесообразно указать в рекомендации какие методы и приемы будет использованы педагогом для их реализации.
Cлайд 17
Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегае... Например, воспитатель заметил, что во время прогулок, ребенок бесцельно бегает по территории не участвуя в играх, организованных другими детьми, не пытается придумать и организовать игру самостоятельно. Следовательно, цели коррекционной работы воспитателя с этим учеником будут сформулированы следующим образом.
Cлайд 18
Главные цели (коррекционный (записывается в коррекционном дневнике). Конкретн... Главные цели (коррекционный (записывается в коррекционном дневнике). Конкретные цели (записывается в ежедневном плане). Формирование социальной роли учащегося в коллективе. Развитие умения организовывать свой досуг. 1.Обучение взаимодействию в группе во время игры. 2.Освоение различных ролей во время игры(ведущей, сотруднической, подчиняющейся). 3.Привыкание к необходимости делиться игрушками предназначенными для всей группы.
Cлайд 19
Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом :... Воспитатель для анализа своей работы может воспользоваться следующим планом : Какова была цель, поставленная Вами для работы с учащимся за прошедший период? С помощью каких средств Вы её реализовывали (карточки с индивидуальными заданиями, совместная работа с педагогом, работа в парах, выполнение общественных поручений, ответственное задание и т.д.)? Какие трудности возникали у учащегося при выполнении заданий?
Cлайд 20
Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием? Как изменялось на... Что получалось легко и ученик выполнял это с удовольствием? Как изменялось настроение ребенка в течение четверти/месяца? Появлялись ли признаки утомляемости, раздражительности, апатии или пассивности в конце урока, дня, недели, занятия ? Как Вы помогали учащемуся с ними справляться?
Cлайд 21
Что из запланированного Вами реализовать не удалось? Как Вы думаете в чем при... Что из запланированного Вами реализовать не удалось? Как Вы думаете в чем причина этой неудачи? Есть ли положительная динамика в развитии учащегося? В чем она проявляется? Какова цель Вашей коррекционно-воспитательной работы с учащимся на следующую четверть/месяц?
Cлайд 22
Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и пове... Предполагаемые вопросы для анализа при появление трудностей в обучении и поведении учащихся (агрессивное поведение, эмоциональный срыв, снижение успеваемости, апатия и т. д ). - Что это за проблема? - Что за ней кроется ? (демонстрацией каких потребностей ребенка является его нетипичное поведение, привлечение внимания, усталость, тоска по дому и т.д.). - Когда это началось? - Что или кто послужило причиной появления проблемы (приезд /неприезд родителей, ссора с одноклассниками и т.д). - Кто может помочь ребенку справиться с этой проблемой - С какими специалистами необходимо проконсультироваться, чтобы определить пути преодоления этой проблемы?(
Cлайд 23
После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психо... После анализа по указанным вопросам в дневник записываются рекомендации психолога, социального педагога, медицинского работника. В соответствии с этими рекомендациями формулируются цели коррекционной работы на определенный период, по истечении которого записывается результат (он может быть как положительным, так и отрицательным.
Cлайд 24
Цели: Совершенствование навыков самообслуживания. Развитие элементарного навы... Цели: Совершенствование навыков самообслуживания. Развитие элементарного навыка принятия решений. Развитие чувства коллективизма эмпатии. Методы: Направляемая беседа, сюжетно-ролевая игра, карточки для индивидуальной работы, выполнение релаксационных занятий и т.д.
Cлайд 25
Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные и... Методы и приемы работы: организованная игра, инсценировка сказок, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе. Формы работы: коллективная, групповая.
Cлайд 26
1. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек 2.Особенности пс... 1. Руководство по работе с УО детьми. Под редакцией М.Пшичек 2.Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной(коррекционной) школы-интерната. Могила О.И.по материалам сайта фестиваля педагогических идей. 3.Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. 4.Семаго М.М и Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования Методическое пособие. Литература:

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх