«Моя снежинка не растает» Авторы проекта: Герасимова Ольга Николаевна Петрова Анастасия Юрьевна г. Куровское 2012 год Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» ОАО «РЖД» Проектная деятельность для детей старшей группы
Cлайд 2
Проблема: «Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности. Ожидаемые результаты: расширить знания детей о снежинках. Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы. Длительность проекта: 4 недели. Тип проекта: детско-взрослый, исследовательский, творческий.
Cлайд 3
Задачи: Дать детям представление о том, как образуется снежинка; Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала; Развивать у детей воображение и творческую активность; Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания; Развивать познавательно-поисковую активность детей; Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ. Цель: научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.
Cлайд 4
Начальный этап – определение знаний о снежинке Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Егор А. – снежинки летят с неба Ульяна П. – они падают на землю, бывает ледяной дождь Катя М. – снег падает на землю с тучки, потому что зима и покрывает землю Даша Ч. – снежинки образуются из снега, в небе они делаются Даша М. – с неба падают снежинки Дима К. – снежинки берутся из холодной воды, снежинки кружатся, потому что они падают Полина Е. – откуда они беруться Дима К. – какими они узорами Катя М. – какие они красивые Саша С. – какого они цвета Ульяна П. – откуда они берутся в небе
Cлайд 5
Содержание работы с детьми во время реализации проекта Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы; Игры со снегом на прогулке; Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, карандашами, воском, мелом, приемом набрызгивания; вырезание снежинок; Беседы с детьми; Чтение художественной литературы; Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику; Составление рассказа совместно с детьми. Организация деятельности родителей Подбор стихов, рассказов, сказок о снежинках и оформление их наглядно; Изготовление снежинок из подручного материала; Закрепление с детьми навыков вырезывания снежинок из бумаги.
Cлайд 6
Деятельность детей во время реализации проекта Рассматривание снежинок через лупу
Заключительный этап – определение новых знаний о снежинке Что мы узнали? Даша М. – все снежинки разные Полина Е. – у снежинки 6 лучиков Даша А. – снежинки образуются из пара Дима К. – чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз Даша Ч. – чтобы получился снег, нужно много пара Ульяна П. – для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно Егор Л. – мы провели эксперимент, из воды снежинки не получаются Катя М. – снег растаял, из его воды получается только лед
Cлайд 18
Организация деятельности родителей во время проекта Изготовление пособий с наглядным материалом
Cлайд 19
Изготовление снежинок из подручного материала
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Изготовление альбома «Моя снежинка не растает» Итоги проектной деятельности
Cлайд 26
Оформление выставки снежинок в раздевальной комнате
Cлайд 27
Результаты реализации проекта Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок; расширили свои знания о происхождении снежинок; попробовали разными способами рисования изобразить снежинку; вырезать снежинку из бумаги; научились видеть снежинку в природе; начали активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения; совместными усилиями сочинили сказку про семью снежинок. Силами воспитателей оформили альбом, где у каждого ребенка есть своя страничка.