Код презентации скопируйте его
«Моя снежинка не растает» Авторы проекта: Герасимова Ольга Николаевна Петрова Анастасия Юрьевна г. Куровское 2012 год Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» ОАО «РЖД» Проектная деятельность для детей старшей группы
Проблема: «Когда снежинка тает, на ладошке остается капелька, значит снежинка состоит из воды. Снежинки падают на землю из тучки, а как они попадают в тучку?» Такие вопросы возникли у детей во время беседы о снежинках. Так мы решили узнать как можно больше о чудесном явлении природы во время проектной деятельности. Ожидаемые результаты: расширить знания детей о снежинках. Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы. Длительность проекта: 4 недели. Тип проекта: детско-взрослый, исследовательский, творческий.
Задачи: Дать детям представление о том, как образуется снежинка; Научить детей разными художественными способами изображать снежинку, вырезать ее ножницами, изготовлять ее из подручного материала; Развивать у детей воображение и творческую активность; Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания; Развивать познавательно-поисковую активность детей; Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности; Развивать речевую активность детей, учить придумывать небольшой рассказ. Цель: научиться замечать маленькую снежинку в огромном количестве снега.
Начальный этап – определение знаний о снежинке Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Егор А. – снежинки летят с неба Ульяна П. – они падают на землю, бывает ледяной дождь Катя М. – снег падает на землю с тучки, потому что зима и покрывает землю Даша Ч. – снежинки образуются из снега, в небе они делаются Даша М. – с неба падают снежинки Дима К. – снежинки берутся из холодной воды, снежинки кружатся, потому что они падают Полина Е. – откуда они беруться Дима К. – какими они узорами Катя М. – какие они красивые Саша С. – какого они цвета Ульяна П. – откуда они берутся в небе
Содержание работы с детьми во время реализации проекта Рассматривание снежинок на прогулке с помощью лупы; Игры со снегом на прогулке; Экспериментальная деятельность: получение снежинок из воды Продуктивная деятельность: рисование снежинок красками, карандашами, воском, мелом, приемом набрызгивания; вырезание снежинок; Беседы с детьми; Чтение художественной литературы; Разучивание стихов и песен на зимнюю тематику; Составление рассказа совместно с детьми. Организация деятельности родителей Подбор стихов, рассказов, сказок о снежинках и оформление их наглядно; Изготовление снежинок из подручного материала; Закрепление с детьми навыков вырезывания снежинок из бумаги.
Заключительный этап – определение новых знаний о снежинке Что мы узнали? Даша М. – все снежинки разные Полина Е. – у снежинки 6 лучиков Даша А. – снежинки образуются из пара Дима К. – чтобы получились снежинки, нужен сильный мороз Даша Ч. – чтобы получился снег, нужно много пара Ульяна П. – для снежинок нужно, чтобы на улице было холодно Егор Л. – мы провели эксперимент, из воды снежинки не получаются Катя М. – снег растаял, из его воды получается только лед
Организация деятельности родителей во время проекта Изготовление пособий с наглядным материалом
Результаты реализации проекта Дети научились замечать красоту и индивидуальность снежинок; расширили свои знания о происхождении снежинок; попробовали разными способами рисования изобразить снежинку; вырезать снежинку из бумаги; научились видеть снежинку в природе; начали активно осваивать способность делать выводы, высказывать свою точку зрения; совместными усилиями сочинили сказку про семью снежинок. Силами воспитателей оформили альбом, где у каждого ребенка есть своя страничка.