ПОРТФОЛИО ПРЕТЕНДЕНТА НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ СИДОРКИНОЙ АНАСТАСИИ ВАЛЕРЬЕВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ЗАЛЕГОЩЕНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Cлайд 2
Cлайд 3
Общие сведения Дата рождения: 05.10.1984 г. Место рождения: с. Архангельское Орловской области, Залегощенского района. Образование: высшее, Орловский государственный университет 2008 г., учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы: 3 года, в данной должности – 3 года, в данном учреждении 3 года.
Cлайд 4
МОЙ ДЕВИЗ: Осознание ответственности – первый шаг к успеху
Cлайд 5
МОЁ педагогическое КРЕДО: Нам повезло, что мы живём в России Во времена свершений и побед. За будущее наших поколений Нам, педагогам, свой держать ответ. Так важно воспитать в ребёнке личность, Суметь посеять знания, добро, Заставить думать, размышлять и верить, Ведь воспитателю другого не дано.
Cлайд 6
Cлайд 7
Повышение квалификации БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» 16.06. - 27.06.2014 г. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
Cлайд 8
Удостоверение фото
Cлайд 9
Мои публикации
Cлайд 10
Являюсь членом творческой группы «Педагогическая копилка» по внедрению и изучению ФГОС. Членом профсоюзной организации МБДОУ «Теремок». Членом партии «Единая Россия».
Cлайд 11
Являюсь корреспондентом официального сайта МБДОУ «Теремок» terem-teremok1 @ gmail.com.
Cлайд 12
Занимаюсь разработкой сценариев праздников, вечеров отдыха, юбилеев сотрудников детского сада.
Cлайд 13
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Cлайд 14
Литература для детей всегда стремилась удовлетворить жажду познания ребёнка, его интерес ко всем сторонам жизни. Чтение расширяет кругозор, помогает познать окружающий мир, обогащает эмоциональную, нравственную и духовную сферу, развивает мышление, внимание, воображение, память, любознательность. К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают телевидение, видеопродукцию, компьютер. Как результат, дети не любят книги. В своей работе я стремлюсь расширить знания детей о различных художественных произведениях, познакомить с различными героями художественных произведений, воспитать активную, деятельную любовь к чтению. Мне нравится прививать детям любовь к художественной литературе, стараться научить ребенка любить сам процесс чтения.
Cлайд 15
Особое внимание уделяю ознакомлению дошкольников с художественной и познавательной литературой. Формирую умения внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать считалки, скороговорки, загадки. Развиваю интерес к чтению больших произведений (по главам). Формирую эмоциональное отношение к героям литературных произведений. Поощряю рассказы детей о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогаю детям осознать скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитываю чуткость к художественному слову, зачитываю отрывки с наиболее яркими. запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Формирую умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объясняю (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Привлекаю внимание детей к иллюстрациям, сравнивая иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Cлайд 16
Наличие теоретической базы В своей работе использую следующие материалы и пособия: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е изд.М.: Академия, 2008., 400с. 2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд.-3-в. М., «Просвещение», 1970. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1990.15 4. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004. 5. Гурович Л.М., Ребенок и книга: Книга воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002., 64с. 6. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И., Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004., 223с. 7. Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. Изд. 3-е. М., «Просвещение», 1970. 8. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997. 9. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). –Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ – инфо". 2000. 10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2004. 11. Федоренко Л.П., Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М.,1977 г.
Cлайд 17
Направления работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Cлайд 18
Cлайд 19
Формы работы Беседа о прочитанном; Описание картинок, персонажей произведений; Дидактические словесные игры; Пересказы; Выразительное чтение; Заучивание; Таким образом, все формы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой воспитывают интерес и любовь к книге, формируют будущих читателей.
Cлайд 20
Ожидаемый результат улучшить речь ребенка и повысить уровень познавательной и коммуникативной способности детей, воспитать у ребёнка любовь к книге изменение отношения родителей к данной теме
Cлайд 21
Моё участие в методической работе ДОУ В рамках недели педагогического мастерства для воспитателей показала занятие «Осеннее путешествие» (2013 г.)
Cлайд 22
В целях изучения с детьми правил дорожного движения показала занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения» (2014 г.)
Cлайд 23
Взаимодействие с педагогическим коллективом Принимаю активное участие в педагогических советах, семинарах, консультациях, открытых занятиях.
Cлайд 24
Разнообразные формы работы с семьёй: Беседы о значении книги, родительские собрания, анкетирование, консультации, оформление папок передвижек, плакатов.
Cлайд 25
Предметно-развивающая среда построена с учётом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности. Обучающий и предметно-развивающий материал постоянно пополняется.
Cлайд 26
Уголки в группе: Магазин Больница Парикмахерская Изо студия Игровой «Жилая комната» Физкультурный Уголок природы Музыкальный Книжный Театральный Строительный
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Занятие в мини-музее «Русская изба»
Cлайд 30
Готовимся к занятию. Выставка произведений Г.Х.Андерсена к занятию «Гадкий утёнок»
Cлайд 31
Экскурсия в библиотеку
Cлайд 32
Мой Тургенев Знакомство детей с писателем, используя информационную презентацию.
Cлайд 33
Аппликация на тему: «Сказочная жар-птица»
Cлайд 34
Разработала сценарии и провела мероприятия:
Cлайд 35
«Осеннее путешествие», «Экскурсия к светофору».
Cлайд 36
Выставка «Моя талантливая семья»
Cлайд 37
Ставлю перед родителями следующие задачи: Относиться к чтению как к серьёзному и важному занятию с детьми; Создавать условия для слушания, не отвлекать ребёнка; Читать выразительно, вызывая у ребёнка интерес к чтению; Обсуждать прослушанное, рассматривать иллюстрации.
Cлайд 38
Родительский уголок размещаю интересную информацию для родителей.
Cлайд 39
В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш» Я стараюсь подобрать ключик ко всем детям. Для меня важно заметить увлечённость каждого ребёнка, помочь ему раскрыться и получить новые знания.