Код презентации скопируйте его
Результативность работы с одарёнными детьми. Роль участия подростков в различных конкурсах (в МБОУ «Васильчуковская СОШ») учителя русского языка и литературы Коваленко Л.В.
Работа с одарёнными детьми Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. Т.е. необходимо развивать детскую одарённость. А полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя. Как это сделать? Формирование мотивации…
1. Лучшие результаты в учёбе. Четвертные и годовые. Экзамены. 2. Участие и победа в конкурсах. 3. Развитие различных способностей (компетентностей). 4. Самовыражение. 5. Привычка к достижениям в различных сферах деятельности. 6. Формирование стремления выходить из зоны комфорта. Когда мы находимся в привычном состоянии, не происходит развития, только торможение. 7. Личностный рост.
1. Всероссийская олимпиада. Школьный этап. В школе проходит организованно. Учащиеся 5-11 классов в одну из суббот участвуют в олимпиадах по предметам (по выбору). От 1 до 5 предметов. Работают по 1 часу. Районный уровень.
1. Участие моих учеников во Всероссийской олимпиаде за последние 2 года 2010-2011 Русский язык Школьный 5 участников 5,6 1 м. – Лопина У., 2 м. – Менщиков М., 3 м. – Баканова Э., Шутров А. 2010-2011 Литература Школьный 8 участников 5,6 1 м. – Алистратенко Л., 2 м. – Окилин Г., 3 м. – Баканова Э. 1 м. – Бершаков Д., 2 м. – Зинченко О., Крайнова В., Воякина В. 2009-2010 Русский язык Районный 5 участников 5,6,8 1 место – Садыкова Екатерина (8 класс). Призёры – Менщиков М., Лопина У. 2011-2012 Русский язык Школьный 18 участников 6,7,9,11 Менщиков Максим, Баканова Эльвира, Лопина Ульяна; Горлова Валерия, Воякина Виктория, Крайнова Виктория; Пермякова Виктория, Петриченко Кристина, Коваленко Илья; Петриченко Виктория, Шестриненко Надежда. 2011-2012 Литература Школьный 7 участников 6,7 Баканова Эльвира, Шутров Алексей. Алистратенко Лиана, Окилин Гордей; Бершаков Данил, Тишина Камила 2011-2012 Русский язык Районный 6 участников 6,7,9 1 место – Садыкова Екатерина (9 класс). 2011-2012 Литература районный 2 участника 9 Участие Дата Предмет Уровень (школьный, муниципальный) Участники Класс Результаты
2. Участие моих детей в различных конкурсах за последние 2 года 2010-2011 Районный музыкально-поэтический конкурс «Высота» в номинации «Поэтический театр» в с. Новополтава. 2 участника 8,10 (Пермякова В, Шестриненко Н.) 2 место Февраль 2011 Международный заочный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок-2011» 14 5,6,8. Победитель 1 – Лопина У. 10.03.2011 Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс (2010-2011 учебный год). Мир русского языка» 1 участник 5 (Лопина У.) Диплом за 2 место Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». Количество баллов: 147 2010-2011 «Лингвист» Нижегородского лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2 участника 10 2 лауреата, 2 место (Петриченко В., Шестриненко Н.) 2011 «Диктант финалистов». Школьный уровень 10 участников 6,7,9,11 1 м.– Воякина В. (7кл.), Жаринова А. (9 кл.), Петриченко В. (11кл.), Шестриненко Н. (11 кл.) – 4 чел. 2 м. в - Горлова В. (7 кл.), Менщиков М. (6 кл.), Разнатовская О. (9 кл.) – 3 чел. 2011 Олимпиада по учебнику «Литература». Школьный уровень. 51 участник 6,7,9 1,2,3 место – 3 человека. 2011 Районный конкурс сочинений «Не дружи со своей обидой» 17 участников 6,7,9. 4 призёра: 6 кл – Баканова Э, Менщиков М., 7 кл – Рабенко С., 9 кл. – Разнатовская О. Дата Название конкурса Участ-ники Класс Результат
2. Участие моих детей в различных конкурсах за последние 2 года 2011-2012 Всероссийский конкурс «Интеллект-экспресс. Мир русского языка» 4 участника 6 (Алистратенко Л., Лопина У., Коваленко Д., Менщиков М.) 3 2-х места: Алистратенко Л., Лопина У., Коваленко Д. 1 лауреат - Менщиков М. 2011-2012 Международный заочный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок-2011» 21 участник 6,7,9,11 Призов нет. 2011-2012 «Лингвист» Нижегородского лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова 2 участника 11 Призов нет. 2012 «Грамотей». Районный очный конкурс диктантов. 6 участников 6,7,8,9,10,11 (Менщиков М., Горлова В., Миникеева А., Жаринова А., Петриченко К., Шестриненко Н.) 2 место (Жаринова А. – 9 кл.). 2 место (Шестриненко Н. – 11 класс). 2012 «Живая классика». Школьный 5 участников (Коваленко Е., Лопина У., Шутров А., Ковалекно Д., Маслова Н.) 5,6 Победители 2 чел. – Коваленко Е. (5 кл.), Лопина У. (6 кл.). 2012 «Живая классика». Районный 2 участника 5,6 Призёры 2 чел. – Коваленко Е. (5 кл.), Лопина У. (6 кл.). Дата Название конкурса Участники Класс Результат
2010-2011 Бытование фразеологизмов в современной речи Районный Садыкова Е. 8 Грамота за 1 м. в III районной научно-практической конференции школьников в секции «Языкознание» Комитета по образованию 2010-2011 Бытование фразеологизмов в современной речи Краевой Садыкова Е. 8 Приглашена на краевую конференцию «Будущее Алтая-2011». Не выступала по причине болезни.
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, внеклассных формах работы за 2011-2012 уч. год Название Уровень Кол-во участников Результативность победители призёры «Диктант финалистов» школьный 10 1 м.– Воякина В. (7кл.), Жаринова А. (9 кл.), Петриченко В. (11кл.), Шестриненко Н. (11 кл.) – 4 чел. 2 м. в - Горлова В. (7 кл.), Менщиков М. (6 кл.), Разнатовская О. (9 кл.) – 3 чел. Олимпиада по русскому языку школьный 18 1 м.: Менщиков М. (6 кл.), Горлова В. (7 кл.), Пермякова В. (9 кл.), Петриченко В., Шестриненко Н. (11 кл.). 2 м. в олимпиаде по русскому языку: Баканова Э. (6 кл.), Воякина В. (7 кл.), Петриченко Кр. (9 кл.) – 3 чел. 3 м. в олимпиаде по русскому языку: Лопина У. (6 кл.), Крайнова В. (7 кл.), Коваленко И. (9 кл.). Олимпиада по литературе школьный 6 1 м.: Баканова Э. (6 кл.), Бершаков Д. (7 кл.). 2 м.: Шутров А. (6 кл.), Тишина К. (7 кл.) 3 м. в олимпиаде по литературе: Алистратенко Л. Олимпиада по учебнику «Литература» школьный 51 «Литература. 6 кл.»: 1 м. Коваленко Д., «Литература. 7 кл.»: 1 м. Рабенко С., «Литература. 9 кл.»: 1 м. Разнатовская О., 2 м. Менщиков М., 3 м. Алистратенко Л. 2 м. Бершаков Д., 3 м. Горлова В. 2 м. Жаринова А., 3 м. Пермякова В. Олимпиада по русскому языку районный 6 1 чел. Садыкова Е. – победитель. Олимпиада по литературе районный 2 - - Конкурс сочинений «Не дружи со своей обидой районный 17 - 4 призёра: Баканова Э. (6 кл.), Менщиков М. (6 кл.), Рабенко С. (7 кл.), Разнатовская О. (9 кл.). «Интеллект-экспресс» по русскому языку всероссийский 4 Победители II место 3 чел.: Алистратенко Л., Коваленко Д., Лопина У. (6 кл.) Лауреат – 1 чел. – Менщиков М. (6 кл.) «Русский медвежонок» всероссийский 21 - - «Грамотей» районный 6 - 2 место – 2 чел.: Жаринова А. (9 кл.), Шестриненко Н. (11 кл.) «Живая классика» школьный 5 (Коваленко Д, Шутров А., Маслова Н., Коваленко Е., Лопина У.) Победители 2 чел.: Коваленко Е. (5 кл.), Лопина У. (6 кл.). - «Живая классика» районный 2 - Призёры 2 чел. – Коваленко Е. (5 кл.), Лопина У. (6 кл.). «Лингвист» всероссийский 2 - -
Отслеживание результатов достижений подростков Являясь классным руководителем в 6 классе, я создала портфолио на каждого ребёнка. Эти портфолио позволяют объективно судить не только о способностях, но и о статусе каждого подростка; по ним легко составился своеобразный рейтинг каждого подростка. Выяснилось, что у одного ребёнка нет ни одной грамоты за весь учебный год, ни одной особой отметки классного руководителя, кроме заметок о посещении на дому.
Перспективы. Задачи на будущий 2012-2013 учебный год 1. Составила таблицу предстоящих конкурсов, что позволяет чётче планировать работу. Больше участвовать в конкурсах. 2. Составлять индивидуальные программы развития подростков. Как это сделать на первоначальном этапе? 3. Необходимо личное участие учителя в конкурсах. Достижение собственных результатов.