X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Средства формирования универсальных учебных действий учащихся в 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Средства формирования универсальных учебных действий учащихся в 5-6 классов на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА ... СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. Свечкова Анна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 10 г. Сызрани Самарской области *
Cлайд 2
Социальный заказ * Социальный заказ *
Cлайд 3
Изменения в школе: от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыко... Изменения в школе: от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования *
Cлайд 4
Современные образовательные результаты трактуются как изменения в личностных ... Современные образовательные результаты трактуются как изменения в личностных ресурсах (мотивационных, операциональных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем; представляют собой многокомпонентную систему, в которой образовательную ценность представляет не только система знаний ученика, но и освоение способов их получения, способность выявлять потребность в новых знаниях, умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими учащимися восполнять имеющиеся пробелы *
Cлайд 5
Личностные УУД: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - ... Личностные УУД: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация. *
Cлайд 6
Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекц... Регулятивные УУД: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция *
Cлайд 7
Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск ... Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия Смысловое чтение Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера *
Cлайд 8
Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверст... Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли *
Cлайд 9
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? * Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся? *
Cлайд 10
Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких... Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Отличительной особенностью школьного курса русского языка является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность. *
Cлайд 11
Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предмет... Что такое средство? «Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание» (Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь») *
Cлайд 12
Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется ... Создание проблемных ситуаций 1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: ска´ж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ *
Cлайд 13
«Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в пар... «Знаю – хочу узнать – узнал – научился» Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности.           *
Cлайд 14
«Верные–неверные утверждения» Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепр... «Верные–неверные утверждения» Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым *
Cлайд 15
Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составл... Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера *
Cлайд 16
Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказ... Составление кластера на уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:               Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне *
Cлайд 17
Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут сос... Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек *
Cлайд 18
Театрализация Заключительный урок по басням И.А. Крылова * Театрализация Заключительный урок по басням И.А. Крылова *
Cлайд 19
Проектная и исследовательская деятельность формирует коммуникативные регуляти... Проектная и исследовательская деятельность формирует коммуникативные регулятивные познавательные личностные *
Cлайд 20
Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований... Системно-деятельностный подход «Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности» (Л.С. Выготский) *
Cлайд 21
Список литературы 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика... Список литературы 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. 2. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Директ-Медиа, 2008. 5. Мячина, Н.Г.Использование новых технологий на уроке русского языка / Н.Г. Мячина. [Режим доступа]: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=312207 7. Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. 9. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования /Рос. акад. Наук, Рос. Акад.; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. и др. источники. *
Cлайд 22
* *

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх