Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях обновления содержания образования «Производство компетентных людей – таких людей, которые могли бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни – главная сегодняшняя задача» М. Ноулз
Cлайд 2
Круг полномочий, представленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. Знание и опыт в той или иной области Компетентный – знающий, осведомленный, авторитетный в какой-то области. Компетенция -
Cлайд 3
Профессиональная компетентность педагога Компетенция Компетентность ключевое слово Круг полномочий Способность выражается Диплом, приказ, инструкция и т.д. Знания, умения, навыки, способы деятельности проявляется В занимаемой должности В деятельности
Cлайд 4
Профессиональная компетентность педагога
Cлайд 5
Компетентность – это способность к актуальному выполнению деятельности Актуальность Политика государства в области образования Требования социума современной действительности Региональные направления развития образовательной системы Миссия образовательного учреждения Педагог
Cлайд 6
Изменения в образовании Содержание Государственный стандарт БУП Программы УМК Методы Деятельностный характер Компетентностный подход При сохранении физического и психического здоровья ребенка
Cлайд 7
Цели непрерывного образования педагогов Непосредственные: Преодоление элементарной и функциональной неграмотности; Дополнительная подготовка, переподготовка; Компенсация пробелов; Обновление ранее полученных знаний; Реконструкция практических умений; Обобщение и распространение опыта; Расширение и обогащение знаний в различных областях культуры, науки, социальной сферы. Опосредованные: Совершенствование образовательного процесса; Повышение результативности образовательного процесса
Cлайд 8
Система послевузовского непрерывного образования педагогов
Cлайд 9
Анкетирование педагогов Самооценка Самооценка относительно стажа
Cлайд 10
Отношение к повышению квалификации Планируют повышение квалификации Влияние на карьеру и профессионализм
Cлайд 11
Отношение к повышению квалификации Время на методическую работу До 10 ч в месяц – 90% До 20 ч в месяц – 8% Менее 1 часа – 4% Формы повышения квалификации I место – стажировки у лучших педагогов страны, области, города II место – ИМЦ, МОИПКРО III место – самообразование, экспериментирование в собственной практике
Cлайд 12
Анализ проблем
Cлайд 13
Функции МС Организационная Информационная Консультативная Аналитическая Образовательная Координационная
Cлайд 14
Информационная Консультативная Образовательная Частно- предметные проблемы Общепедагогические проблемы Единый методический день Педагогические мастерские Педагогический калейдоскоп Школа управления Годичный семинар Семинар- презентация