Код презентации скопируйте его
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Методы исследования Подумать самостоятельно Спросить у других людей Провести эксперимент Познакомиться с кино и телефильмами Посмотреть в книгах Получить информацию у компьтера Понаблю- дать
Исследовательская деятельность во внеурочное время Савенков Александр Ильич, доктор педагогических и доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики начального обучения ППУ, куратор программы "Я - исследователь".
Планирование занятий в 1 классе: Занятие 1."Исследование. Что такое исследование?" Занятие 2. "Как задавать вопросы?" Занятие 3 "Как задавать вопросы?" Занятия 4-5 Как выбрать тему исследования? Занятие 6 Учимся выбирать дополнительную литературу. Экскурсия в библиотеку. Занятие 7-8 Библиотечное занятие. Знакомство с информационными справочниками. Занятие 9-10 Наблюдение и наблюдательность. Занятие 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Занятие 13-14. Выдвижение идеи. Развитие умения видеть проблемы. Занятие 15-16. Что такое гипотеза Занятие 17-18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развивать умение задавать вопросы. Занятие 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей. Занятие 20-21. Обоснованный выбор способа выполнения заданий. Занятие 22-23. Составление аннотации к прочитанной книге(читательская карточка) Занятие 24-25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы. Занятие 26-27. Методика проведения самостоятельных исследований. Занятие 28. Коллективная игра-исследование. Занятие 29-30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной теме. Занятие 31-32. Выставка творческих работ - средство стимулирования проектной деятельности детей. Занятие 33. Анализ исследовательской деятельности.
учебного исследования 2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура
Роли участников проектной деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослый ребенок
Тема должна быть… …интересна ребенку …выполнима, приносить пользу …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро
Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.
Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.
Продукт (творческие работы) - книга - газета - открытка -поделка - макет - рассказ - фотоальбом - доклад - электронная презентация -