«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Cлайд 2
Исследовательская деятельность на уроках по программе «Школа России»
Cлайд 3
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а ещё привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Cлайд 4
Методы исследования Подумать самостоятельно Спросить у других людей Провести эксперимент Познакомиться с кино и телефильмами Посмотреть в книгах Получить информацию у компьтера Понаблю- дать
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Исследовательская деятельность во внеурочное время Савенков Александр Ильич, доктор педагогических и доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики начального обучения ППУ, куратор программы "Я - исследователь".
Cлайд 10
Планирование занятий в 1 классе: Занятие 1."Исследование. Что такое исследование?" Занятие 2. "Как задавать вопросы?" Занятие 3 "Как задавать вопросы?" Занятия 4-5 Как выбрать тему исследования? Занятие 6 Учимся выбирать дополнительную литературу. Экскурсия в библиотеку. Занятие 7-8 Библиотечное занятие. Знакомство с информационными справочниками. Занятие 9-10 Наблюдение и наблюдательность. Занятие 11-12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Занятие 13-14. Выдвижение идеи. Развитие умения видеть проблемы. Занятие 15-16. Что такое гипотеза Занятие 17-18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развивать умение задавать вопросы. Занятие 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей. Занятие 20-21. Обоснованный выбор способа выполнения заданий. Занятие 22-23. Составление аннотации к прочитанной книге(читательская карточка) Занятие 24-25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы. Занятие 26-27. Методика проведения самостоятельных исследований. Занятие 28. Коллективная игра-исследование. Занятие 29-30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной теме. Занятие 31-32. Выставка творческих работ - средство стимулирования проектной деятельности детей. Занятие 33. Анализ исследовательской деятельности.
Cлайд 11
учебного исследования 2.Выдвижение гипотез 5.Обобщение полученных данных 4.Сбор материала 1.Выбор темы исследования 7.Защита Проекта 6.Подготовка проекта 3.Поиск и предложение возможных вариантов Структура
Cлайд 12
Роли участников проектной деятельности Простой уровень Ставит проблему Намечает стратегию и тактику ее решения Находит решение взрослый ребенок
Cлайд 13
1. Выбор темы
Cлайд 14
Тема должна быть… …интересна ребенку …выполнима, приносить пользу …оригинальна …работа должна быть выполнена максимально быстро
Cлайд 15
Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.
Cлайд 16
Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.
Cлайд 17
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.
Cлайд 18
2. Выдвижение гипотез
Cлайд 19
3. Поиск и предложение возможных вариантов.
Cлайд 20
4. Сбор материалов.
Cлайд 21
5. Обобщение полученных данных
Cлайд 22
Продукт (творческие работы) - книга - газета - открытка -поделка - макет - рассказ - фотоальбом - доклад - электронная презентация -
Cлайд 23
Проектная деятельность готовит к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.