X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы
Cлайд 2
Основная задача современного общего образования - формирование навыков: орган... Основная задача современного общего образования - формирование навыков: организации собственной деятельности; объяснения явлений действительности; ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; решения проблем, связанных с выполнением человеком определенной социальной роли; универсальных для различных видов деятельности (ключевые компетенции); готовности к профессиональному выбору.
Cлайд 3
Исследовательская деятельность обучающихся  Это деятельность учащихся, связан... Исследовательская деятельность обучающихся  Это деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой,исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
Cлайд 4
Научное исследование - это особая форма познания, систематическое и целенапра... Научное исследование - это особая форма познания, систематическое и целенаправленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и завершающееся формированием знаний об изучаемых объектах
Cлайд 5
Структурные элементы исследовательской деятельности выделение методологически... Структурные элементы исследовательской деятельности выделение методологических характеристик исследования, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор эмпирического материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы
Cлайд 6
Методологические характеристики педагогического исследования Методологические характеристики педагогического исследования
Cлайд 7
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?
Cлайд 8
ТЕМА Как это назвать? ТЕМА Как это назвать?
Cлайд 9
АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? АКТУАЛЬНОСТЬ Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
Cлайд 10
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается? ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Что рассматривается?
Cлайд 11
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, а... ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Как рассматривается объект, какие отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? Какие присущие объекту отношения, аспекты и функции выделяет исследователь для изучения?
Cлайд 12
ЦЕЛЬ Какой результат исследователь намерен получить? Каким в общих чертах вид... ЦЕЛЬ Какой результат исследователь намерен получить? Каким в общих чертах видится этот результат еще до его получения?
Cлайд 13
ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? ЗАДАЧИ Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?
Cлайд 14
ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте, что исследователь ... ГИПОТЕЗА И ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?
Cлайд 15
Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие р... Новизна результатов Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые?
Cлайд 16
Значение для науки В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся измене... Значение для науки В какие проблемы, концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки, пополняющие ее содержание?
Cлайд 17
Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с ... Значение для практики Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов?
Cлайд 18
- от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание моде... - от латинского “proyectus”, означает «брошенный вперед», - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем. Проектирование
Cлайд 19
Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и орие... Проект направлен на достижение социально и/или личностно значимой цели и ориентирован на использование в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов
Cлайд 20
Проектная деятельность обучающихся Это совместная учебно-познавательная, твор... Проектная деятельность обучающихся Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата и имеющая общую цель, согласованные методы, способы ее осуществления в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов
Cлайд 21
Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориент... Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой; По комплексности и характеру контактов: монопроекты, внутриклассные, внуртишкольные, городские и т.п. По продолжительности: краткосрочные, долгосрочные.
Cлайд 22
Характеристики учебного проекта Проблема проекта Почему? Актуальность проблем... Характеристики учебного проекта Проблема проекта Почему? Актуальность проблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? Планирование Результат Что получится? Ожидаемый результат
Cлайд 23
Формы продуктов проектной деятельности Сайт; Видеофильм; Газета, буклет, альб... Формы продуктов проектной деятельности Сайт; Видеофильм; Газета, буклет, альбом; Модель; Коллекция; Мультимедийный продукт; Учебное, методическое пособие; Справочник
Cлайд 24
Презентация проектов Научный доклад; Реклама; Отчет об исследовательской деят... Презентация проектов Научный доклад; Реклама; Отчет об исследовательской деятельности; Демонстрация видеофильма; Компьютерная презентация
Cлайд 25
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проек... Этапы реализации проекта 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 2. Поисково-исследовательский этап 3. Трансляционно-оформительский этап 4. Заключительный этап
Cлайд 26
1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее к... 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект) 1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). 1.2. Определение цели, формулирование задач. 1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей. 1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.). 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы. 1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
Cлайд 27
2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.... 2. Поисково-исследовательский этап 2.1. Определение источников информации. 2.2. Планирование способов сбора и анализа информации. 2.3. Подготовка к исследованию и его планирование. 2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. 2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
Cлайд 28
3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта. 3.2. Доработка ... 3. Трансляционно-оформительский этап 3.1. Предзащита проекта. 3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. 3.3. Подготовка к публичной защите проекта: 3.3.1. определение даты и места защиты; 3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); 3.3.3. стендовая информация о проекте.
Cлайд 29
4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов,... 4. Заключительный этап 4.1. Публичная защита проекта. 4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.
Cлайд 30
Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования Особенности проектной деятельности на разных ступенях общего образования
Cлайд 31
Начальная школа Цель проектной деятельности – овладение элементами проектиров... Начальная школа Цель проектной деятельности – овладение элементами проектирования (общеучебные умения: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее) Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения и объем проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.  2 класс – формирование элементов ПД на традиционных занятиях; 3 класс – один проект во 2-ом полугодии;  4 класс - два проекта или исследования. Формы организации проектной деятельности: традиционные занятия, экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимых продуктов и широкая общественная презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).
Cлайд 32
Основная школа Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навык... Основная школа Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных качеств и проектной, исследовательской компетентности. Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной) . Проблема близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей и т.п.
Cлайд 33
Старшая школа Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое влад... Старшая школа Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования. Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. . Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования. Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.
Cлайд 34
Критерии оценки проекта степень самостоятельности в выполнении различных этап... Критерии оценки проекта степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов .
Cлайд 35
Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследователь... Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся 1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся. 2. Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работы. 3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу. 4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта. 5. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта. 6. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом. 7. Список используемой литературы. 8. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).
Скачать эту презентацию
Наверх