«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Cлайд 2
Основные этапы: выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выдвижение гипотез; сбор материала; обобщение полученных данных; подготовка проекта (сообщение, доклад, макет , презентация и др.); защита проекта.
Cлайд 3
Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: Выбор темы исследования 1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) По каким учебным предметам я получал хорошие отметки?
Cлайд 4
4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой) 6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?
Cлайд 5
Классификация тем: фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах, и др.
Cлайд 6
Правила выбора темы: Тема должна быть: интересна ребенку, должна увлекать его. выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Cлайд 7
«Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам». Жан-Жак Руссо «Плохой учитель преподносит истину, хороший − учит ее находить». А. Дистервег
Cлайд 8
“Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто“ А. Сент-Дьердьи
Cлайд 9
Пример тем Удачные Неудачные Два духа, две культуры в моей судьбе слились Моя родословная Мультфильмы вред и польза Мультфильмы Граффити. Вандализм или искусство? Граффити Является ли школьный участок экосистемой? Школьный участок-экосистема Правши и левши. Два разных мира Леворукие люди
Cлайд 10
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги. Цель и задачи
Cлайд 11
hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами: Может быть… Возможно… Предположим что… Если …….. Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множество светлячков… Почему у тигра полоски? Что, если он загорал в тени деревьев... Гипотеза исследования
Cлайд 12
Как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Сбор материала
Cлайд 13
Доступные методы: Посмотреть книги о том, что исследуешь; Подумать самостоятельно; Посмотреть в глобальной сети Интернет; Спросить у других людей; Спросить у других людей; Познакомиться с телефильмами по теме исследования; Понаблюдать.
Cлайд 14
Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Подготовка к защите
Cлайд 15
Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы.
Cлайд 16
Обучая других, обучаешься сам! Публичная защита
Cлайд 17
О чем говорить? Обосновать выбор темы. Рассказать о гипотезе Кратко осветить основные этапы исследования, которые привели к подтверждению или опровержению гипотезы. Если гипотеза не подтвердилась, то необходимо сформулировать новую. Сделать вывод. В заключении можно рассказать о том, как повлияла исследовательская работа на личность ребенка.
Cлайд 18
Подготовка презентации Следует избегать: большого объема текста в презентации попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата использования длинных списков использования таблиц с большим количеством строк или столбцов
Cлайд 19
Пример неудачного использования текста Подготовка текста Текст презентации должен быть специально подготовлен. В процессе подготовки текста следует: Разработать структуру содержания презентации Отобрать текст для каждого компонента структуры Проверить достоверность излагаемого материала Проверить по словарям и энциклопедиям правильность употребления терминологии, единиц измерения, дат, имен собственных Проверить текст на соответствие правилам русского языка Проверить правильность фрагментов текста, изложенных на иностранном языке, а также точность перевода При необходимости выполнить сокращение текста Сокращение текста Сокращать текст следует с учетом объема презентации в слайдах с учетом времени, затрачиваемого на экспонирование слайда, соблюдая следующие правила: удалить отступления от темы удалить необязательные для раскрытия темы фрагменты удалить повторы, выразительные средства удалить члены предложений, потеря которых не приводит к изменению смысла текста заменить при наличии возможности длинные и непонятные термины на короткие и общеупотребительные. Следует избегать При подготовке текста следует избегать: большого объема текста в презентации большого объема текста на слайде презентации попыток сокращения места, занимаемого текстом за счет уменьшения шрифта переноса в презентацию текстов тезисов, текста доклада или реферата сохранения в тексте элементов структуры или заголовков разделов письменного сочинения, типа: «Глава 1» или «В первой главе своего исследования…» использования больших массивов текста на одном слайде: абзацев предложений со сложной грамматической структурой использования длинных списков использования таблиц с большим количеством строк или столбцов СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО прямое заимствование, то есть использование чужого текста без ссылки на автора и (или) публикацию
Cлайд 20
Применение графики графический объект должен быть надлежащего качества и размера если графический объект является иллюстрацией текста, он не должен занимать основное место на слайде если графический объект является объектом показа, то он должен быть снабжен необходимыми комментариями ссылки на источник графического объекта обязательны Герб России, первая четверть XVIII века
Cлайд 21
Оформление слайдов Пример неудачного оформления слайда Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле".
Cлайд 22
Пример неудачного оформления слайда Экологические проблемы, связанные с нарушением отдельных компонентов ландшафта или их комплекса можно условно объединить в шесть групп
Cлайд 23
А впереди новый конкурс
Cлайд 24
Основным принципом являются строки: «Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!»
Cлайд 25
Желаем вам творческих успехов, новых побед и свершений…