Задачи: ознакомить родителей с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников;
Cлайд 3
Cлайд 4
Заранее проводится письменный опрос учащихся и листочки раздаются родителям для анализа.
Cлайд 5
А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)» В) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по истории (математике, литературе…)»
Cлайд 6
А) узнать что-то новое; Б) заниматься такими интересными предметами, как ______ В) встретиться с такими хорошими учителями, как _______ Г) пообщаться с дузьями; Д) весело провести время; Е) не огорчать родителей.
Cлайд 7
А) совершенно самостоятельно; Б) обращаюсь за помощью ко взрослым; В) под контролем родителей; Г) от случая к случаю; Д) не делаю никогда.
Cлайд 8
А) иметь интерес к предмету; Б) иметь способность к предмету; В) хорошо работать на уроке; Г) иметь хорошие отношения с педагогом; Д) уметь списывать.
Cлайд 9
А) стараюсь тут же её исправить; Б) стараюсь исправить на следующем уроке; В) стараюсь исправить в ближайшее время; Г) ничего не пытаюсь исправить.
Cлайд 10
А) лень; Б) отвлекают друзья, телевизор; В) не хватает времени; Г) не понимаю предмет.
Cлайд 11
А) долго гуляю; Б) занимаюсь в спортивной секции, кружке; В) не умею планировать время; Г) долго смотрю телевизор; Д) медленно делаю уроки.
Cлайд 12
От чего зависит отношение ребят к достижению учебных успехов? от усидчивости от развития у школьника интеллектуальных умений от контроля со стороны взрослых на уроке и дома
Cлайд 13
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка
Cлайд 14
воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни
Cлайд 15
Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца
Cлайд 16
ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Cлайд 17
если заставить трудиться крайне сложно Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен
Cлайд 18
Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти 1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? 3. Интересуются ли дети вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? 6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание? 7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников? 10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? 11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы? 12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах? 13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы? 14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми? За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов
Cлайд 19
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Cлайд 20
Атмосфера семьи определяется её прочностью, её нравственными идеалами. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребёнок, тем лучше
Cлайд 21
Ребёнка нужно учёбой заинтересовать Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя»
Cлайд 22
Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены
Cлайд 23
Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй
Cлайд 24
Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки
Cлайд 25
Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе
Cлайд 26
Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию
Cлайд 27
Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления
Cлайд 28
Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!
Cлайд 29
Хотите, чтобы были дети хорошие – будьте счастливы! А.С.Макаренко