Код презентации скопируйте его
 ДАМОКЛОВ МЕЧ, ИЛИ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Автор: д.б.н., профессор, академик РАО М.М. БЕЗРУКИХ 26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи. VI Всероссийская неделя школьной психологии
    
    ДАМОКЛОВ МЕЧ, ИЛИ ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Автор: д.б.н., профессор, академик РАО М.М. БЕЗРУКИХ 26 июня – 1 июля 2010 г., г. Сочи. VI Всероссийская неделя школьной психологии
 ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ШФР Неуспешность Классы коррекции СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФСР Нарушение социальной адаптации Девиантное поведение Функциональная неграмотность МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ Первичные нарушения физического и психического здоровья Вторичные нарушения физического и психического здоровья СДВ, СНО Дисграфия, дислексия ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Физиологические и психофизиологические основы готовности к школе и раннего прогнозирования школьных трудностей Физиологические и психофизиологические основы диагностики и коррекции школьных трудностей Физиологические и психофизиологические основы организации учебного процесса ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Нарушение психологической адаптации Организация работы школьной психологической службы
    
    ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ШФР Неуспешность Классы коррекции СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФСР Нарушение социальной адаптации Девиантное поведение Функциональная неграмотность МЕДИЦИНСКИЙ АСПЕКТ Первичные нарушения физического и психического здоровья Вторичные нарушения физического и психического здоровья СДВ, СНО Дисграфия, дислексия ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Физиологические и психофизиологические основы готовности к школе и раннего прогнозирования школьных трудностей Физиологические и психофизиологические основы диагностики и коррекции школьных трудностей Физиологические и психофизиологические основы организации учебного процесса ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Нарушение психологической адаптации Организация работы школьной психологической службы
 ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Социокультурные условия жизни и развития (социальная депривация, неадекватность требований) Экологические Педагогические (ШФР) ФСР ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Генетические Пре-перинатальная патология Отклонения в физическом и психическом здоровье Нарушения нейросенсорного развития Несформированность коры и регуляторных структур мозга Возрастная несформированность школьно-значимых познавательных функций ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ОСОБЫЕ ГРУППЫ РИСКА: ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ
    
    ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Социокультурные условия жизни и развития (социальная депривация, неадекватность требований) Экологические Педагогические (ШФР) ФСР ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ Генетические Пре-перинатальная патология Отклонения в физическом и психическом здоровье Нарушения нейросенсорного развития Несформированность коры и регуляторных структур мозга Возрастная несформированность школьно-значимых познавательных функций ШКОЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ ОСОБЫЕ ГРУППЫ РИСКА: ЧАСТО БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ МЕДЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ ЛЕВОРУКИЕ ДЕТИ
 ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА Стресс Несоответствие методик и технологий обучения Интенсификация учебного процесса Нерациональная организация учебного процесса Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА несформированность основных физиологических систем непрерывность, систематичность и длительность воздействий
    
    ШКОЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА Стресс Несоответствие методик и технологий обучения Интенсификация учебного процесса Нерациональная организация учебного процесса Некомпетентность педагогов в вопросах функционального развития и здоровья детей Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА несформированность основных физиологических систем непрерывность, систематичность и длительность воздействий
 ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО РИСКА (ФСР) нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные); неэффективное взаимодействие с педагогами. УСИЛИВАЮТ И ОСЛОЖНЯЮТ ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.
    
    ФАКТОРЫ СЕМЕЙНОГО РИСКА (ФСР) нарушение психического здоровья родителей (депрессии, повышенная тревожность, конфликтность); антисоциальное поведение родителей (наркомания, алкоголизм); конфликты между родителями; проблемы детско-родительских отношений (жестокость, грубость, насилие, агрессия и др.); неадекватные требования, неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические, эмоциональные); неэффективное взаимодействие с педагогами. УСИЛИВАЮТ И ОСЛОЖНЯЮТ ФСР: низкий уровень знаний родителей о возрастных и индивидуальных особенностях развития детей; ограничение или недоступность консультативной помощи специалистов (невролога, психолога, логопеда и т.п.); неэффективное взаимодействие родителей с педагогами; отсутствие системы широкого просвещения.
 СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ I ЭТАП (предварительный). Определение характера школьных трудностей. Учитель Родители II ЭТАП (диагностический). Психолог (диагностика личностного и познавательного развития) Логопед (диагностика речевого развития) Учитель (диагностика школьных трудностей, учебной и внеучебной нагрузки, поведения) Родители (анализ выполнения заданий, режима дня, поведения, функционального состояния) III ЭТАП. Выбор корректирующих мероприятий. Определение причин трудностей Выделение специфических и неспецифических трудностей Определение мер помощи Определение форм и характера взаимодействия специалистов (психолог, логопед) и педагогов Определение форм и характера взаимодействия учителя, специалистов и родителей
    
    СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ШКОЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ I ЭТАП (предварительный). Определение характера школьных трудностей. Учитель Родители II ЭТАП (диагностический). Психолог (диагностика личностного и познавательного развития) Логопед (диагностика речевого развития) Учитель (диагностика школьных трудностей, учебной и внеучебной нагрузки, поведения) Родители (анализ выполнения заданий, режима дня, поведения, функционального состояния) III ЭТАП. Выбор корректирующих мероприятий. Определение причин трудностей Выделение специфических и неспецифических трудностей Определение мер помощи Определение форм и характера взаимодействия специалистов (психолог, логопед) и педагогов Определение форм и характера взаимодействия учителя, специалистов и родителей