Исследовательская работа на тему: «Школьные прозвища». Авторы: Баженова Елизавета, Земцева Алёна, ученицы 9-Б класса МОУ «СОШ №14». Руководитель: Размашкина Н.В., учитель русского языка и литературы. 2009 год
Cлайд 2
Цели работы: выяснить происхождение прозвищ в школьной среде, выявить особенности употребления прозвищ.
Cлайд 3
Методы работы: работа с литературой по истории возникновения прозвищ, проведение анкетирования школьников, систематизация собранного материала, наблюдение и сравнение.
Cлайд 4
Что такое прозвище? Прозвище – это название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте. Ожегов С.И. Словарь русского языка.
Cлайд 5
По мнению ребят, прозвище - это кличка второе имя человека псевдоним секретное имя ник
Cлайд 6
Классификация прозвищ. образованные от фамилии, образованные от имени, данные по внешности, данные по поведению ученика.
Cлайд 7
Прозвища, образованные от фамилии – Мороз, Винёк, Бабанец, Страус, Мурка, от имени – Тайга, Шушик, Вано, по внешности – Рыжая, Медведь, Слоник, Пуговка, по другим причинам – Шрек, Страусовая голова.
Образование школьных прозвищ. От фамилии 66% От имени 16% По характеру 4% По внешности 9% Другие причины 5%
Cлайд 10
Выводы: Прозвища – одна из форм общения в школьной среде, К 65% ребят обращаются не по имени, 60% школьников считает прозвища нормальным явлением, 24% учеников негативно относится к прозвищам.
Cлайд 11
Мнение психолога: Прозвища часто травмируют психику ребёнка, отрицательно влияют на отношения между учениками.
Cлайд 12
Библиография. Мурашова Р.С. Мотивация школьных прозвищ./www.phiyoung.nw.ru Никонов В.А.Имя и общество.М.1989 г. www.1september.ru