ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Составитель: Банникова Е. Г. руководитель ШМО естественных наук МОУ СОШ № 9
Cлайд 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Совершенствование информационно-методического обеспечения образовательного процесса на основе компетентностного подхода
Cлайд 3
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Проведение уроков и внеклассных занятий с использованием компьютерного класса Выполнение проектов, рефератов с использованием ИКТ Использование ИКТ и Интернета для самообразования
Cлайд 4
Экономить время урока Продуктивно участвовать в педагогических мероприятиях по обмену опытом Разнообразить дидактические в т.ч. наглядные материалы Повышать мотивацию и качество обучения Активизировать творчество Учащихся, их поисковую деятельность Освободить голову, руки и голос учителя от излишних нагрузок Применять инновационные формы контроля
Cлайд 5
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ Цели использования презентации на уроке: Актуализация знаний; Сопровождение объяснения нового материала; Первичное закрепление знаний; Обобщение и систематизация знаний.
Cлайд 6
ФАКТОРЫ, АРГУМЕНТИРУЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.); необходимость систематизации и структурного представления учебного материала; визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Cлайд 7
Урок-лекция (введение в тему) Урок изучения нового материала Урок-практикум Урок обобщения нового материала Урок контроля изученного материала Урок анализа работ Электронная презентация урока Презентация урока, ПК, м/м учебник, Интернет Виртуальная хим. лаборатория Презентация урока, ПК, м/м учебник, Интернет ПК (тестирование) Электронная презентация
Cлайд 8
ДОСТОИНСТВА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Повышение интереса Усиление мотивации к учению Доступ к большим массивам ранее недоступной информации Сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяют возможности представления учебной информации Управление познавательной деятельностью школьников Самостоятельное приобретение знаний Углублённое изучение Дифференцированный подход