Синицына Е.Е., учитель истории и права, Лицей ИСТЭк, Краснодар
Cлайд 2
Вид работы Периодичность Индивидуальные беседы, Психолого-педагогические консультации ученика Еженедельно Работа с активом класса Еженедельно Классный час: анкетирование, тестирование Тематический классный час Еженедельно 1-2 раза в месяц Проведение внеклассных КТД Участие во общегимназических мероприятиях 3 раза в год По плану Наблюдение учащихся на уроках 1 урок в две недели Посещение семей 10 семей в год, (1,5 часа на посещение) Родительские собрания. Индивид. консультации 1 раз в четверть Контроль посещаемости. Организация питания Ежедневно Дежурство по гимназии. По графику
Cлайд 3
Уборка кабинета, участка По графику Проверка дневников Еженедельно Ведение классного журнала Ежедневно Ведение личных дел учащихся, составление характеристик, справок, планов, отчетов По мере необходимости Повышение методической грамотности классного руководителя (изучение нормативных документов, выступление на Учебе классных руководителей) Постоянно Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий По мере необходимости
Cлайд 4
"Концепция самовоспитания" Г.К. Селевко, "Новое воспитание" Н.Е. Щуркова, Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М., 2009г. Личностно-ориентированный подход в педагогической практике (В.А. Караковский, Б.З. Вульфов, С.Д. Поляков, Ю.П. Сокольников) составляют методологическую основу деятельности по моделированию и построению воспитательной системы современной школы.
Cлайд 5
системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в классе; - при построении воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества; - воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и их развитии.. При воспитательной системе специально моделируются и создаются условия для самореализации педагога, родителей
Cлайд 6
1 - проектирования 2 - становления 3 - стабильное функционирование 4 - завершение функционирования или коренное обновление. Эти этапы характерны и для развития класса.
Cлайд 7
Циклограмма проведения основных воспитательно-профилактических мероприятий МОУ гимназии №9 2010-2011 уч.г. Мероприятия сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Заседания Управляющего совета гимназии 1 нед. 2 нед. 2 нед. Публичный отчет, 4 нед. Заседания Совета по профилактике правонарушений 4 нед. 2 нед. 4 нед. 2 нед. Дни Здоровья 4 нед. 3 нед. 1 нед 4 нед. Праздники гимназии День учителя День Матери Новогодние мероприятия Вечер встречи выпускников Концерт к 23 февраля Концерт к 8 марта Слет отличников Ученик года – 3 нед. Концерт к 9 мая Практические семинары классных руководителей 1 нед. 3 нед. 3 нед. 3 нед
Cлайд 8
Традиции гимназии. Праздник Дня знаний: экскурсия-знакомство с гимназией учащихся 1-х и 5-х классов, тематические классные часы День Учителя Праздник Осени, выставка поделок из природного материала Посвящение в гимназисты учащихся 1-х классов Посвящение в «Ступеньки» для учащихся 5-х классов День Матери Посвящение в старшеклассники для учащихся 10 классов Марафон знаний: общешкольные предметные олимпиады, выявление знатоков, награждение Праздник науки, завершающий предметную неделю Прощание с Азбукой Оформление уголков класса. Конкурсы самоуправления Оформление информационных стендов к знаменательным датам России, проведение уроков мужества. Спортивная игра «Воинская доблесть» Фестиваль солдатской песни, концерты в воинских частях гарнизона Диско-вечера самоуправления Новогодние утренники и мероприятия Вечер встречи выпускников Концертная программа к 23 февраля, Концертная программа к Международному женскому дню Слет отличников, Ученик года Концертная программа ко Дню Победы Праздник «Детства прощальный звонок», Праздник «Прощание с начальной школой» Выпускной вечер «Звездный выпуск» Пятая трудовая четверть – летний оздоровительный лагерь «Солнышко», трудовая бригада Новые дела. «Ученик года» в начальной школе КТД в рамках предметных недель Конкурс «Самый классный класс» - направления -Самый спортивный класс -Самый здоровый класс
Cлайд 9
Cлайд 10
Компонент воспитательной системы Изменений не требуется Требуются небольшие изменения Требуются умеренные изменения Требуются большие изменения Рейтинг Формирование духовно-нравственного мира детей 5 Гражданско-патриотическое воспитание 8 Формирование ЗОЖ 10 Экологическое воспитание 5 Трудовое воспитание 7 Профессиональное самоопределение 3 Профилактика асоциального поведение детей 9 Развитие творческих и интеллек- туальных способностей детей 6 Ученическое самоуправление 6 Работа с родителями 8
Cлайд 11
Cлайд 12
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Создание детской экологической организации 5А «Поэты Братска» 8Г «Веселое рождество» 5Б Фестиваль профессий 9АБВ «Экология глазами детей» 5А «Здоров ты – здоров твой город» 9АБВ «Братский меридиан» 8А «Во глубине сибирских руд» 8Б «Масленица» 7Б «Шаг навстречу» 7В «Музейленд» 10А «Будущее нации - в здоровье молодых» 11АБ «Я – человек, но какой» 7А «А мы идем искать ровесников следы» 8В «Мы – россияне» 10Б «Кинолента школьной жизни» 11В «Возможно быть другим» 6А
Cлайд 13
комплексного анализа воспитательной работы в предыдущем году; данных мониторинга достигнутого уровня сформированность классного коллектива и творческого развития личности; учета возрастных особенностей учащихся; изучения индивидуальных интересов и потребностей учащихся; коллективного планирования основных дел и мероприятий в системе жизнедеятельности классного коллектива.
Cлайд 14
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива. Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом. Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе. Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность. Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся. Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива. Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Cлайд 15
I.Диагностический этап 1.Выявление уровня воспитанности учащихся, степени сформированности коллектива, коллективистских отношений 2. Круг интересов учащихся, их способности, декларируемые ценности, взаимоотношения в классе 3. Выявление проблем в классе (дети-изгои, дети с отклонениями в поведении, уровень культуры общения) 4. Определение цели, задач и направлений воспитательной системы класса
Cлайд 16
1. Определение направлений и содержания воспитательной работы 2. Выделение видов деятельности, форм и условий организации воспитательной работы. 3. Взаимодействие с родителями