Тема : Формирование коммуникативной компетентности на уроках окружающего мира Из опыта работы Прорубщиковой А.В. учителя начальных классов МОУ прогимназии №10 «Россияночка» г. Семенов
Cлайд 2
Важнейшая цель образования - это: «формирование общеобразовательной школой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современных ключевых компетенций, что и определяет современное качество содержания образования». Асмолов А.Г. Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества постановка вопросов построение речевых высказываний - лидерство и согласование действий с партнерами
Cлайд 3
Выпускник начальной школы
Cлайд 4
ПРОБЛЕМЫ Низкий уровень самостоятельности Неумение следовать инструкциям учителя Неспособность взаимодействовать при выполнении заданий Неумение ясно выразить свои мысли ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ КОММУНИКТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Cлайд 5
Ведущие дидактические теории Г.А.Цукерман (“способность к согласованным действиям с учетом позиции другого” ) Л.С. Выготский деятельностный подход к обучению) Д.И.Иванов«… коммуникация всегда встроена в какую-либо деятельность и обусловлена ею». Д.Б.Эльконин демократический стиль общения, диалоговые формы взаимодействия .В.Давыдов
Cлайд 6
Задачи Организация личного коммуникативного пространства учащихся; Овладение различными социальными ролями; Коммуникативная инициативность учащихся; Формирование позитивного отношения к сверстникам; Формирование чувства принадлежности к группе
Cлайд 7
УМК «ГАРМОНИЯ» Условия, способствующие развитию ребенка, - это совместная работа его ума, сердца и рук. Именно эта триада положена в основу учебного пособия по курсу “Окружающий мир” УМК “Гармония” (авторы: О.Т. Поглазова и другие.)
Cлайд 8
1. Проектная технология
Cлайд 9
2.Технология коллективных способов обучения
Cлайд 10
ИКТ
Cлайд 11
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Cлайд 12
сентябрь
Cлайд 13
ЦЕЛЬ: С помощью выбранных технологий: Формирование коммуникативной компетентности как на уроках, так и во внеурочное время (выработка стратегии воспитания и обучения, способствующую формированию коммуникативной компетентности у младших школьников, организация работы с учащимися согласно выбранной стратегии). ЗАДАЧИ: Выбор методов и форм работы на уроках и во внеурочное время; Вовлечение родителей в работу над проектом; Обсуждение динамики развития учащихся.
Cлайд 14
1 ПОЛУГОДИЕ
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Выбор темы Формирование групп Подготовка материалов Оформление результатов презентация рефлексия учитель
Cлайд 18
рефлексия обсуждают объединяются Поисковая деятельность оформляют представляют ученики
Cлайд 19
2 ПОЛУГОДИЕ
Cлайд 20
Cлайд 21
май
Cлайд 22
итоги Усвоение материала программы прошло на высоком уровне; Сформировано чувство принадлежности к группе и ответственности за групповой результат; Выросла коммуникативная инициативность учащихся; Возросла творческая активность и способность к эмпатии
Cлайд 23
Планы на будущее 2 класс - Проект «100% зрение»; - Участие в районной ученической конференции «Ступень в будущее»; - Участие в районном конкурсе научно-исследовательских работ; - Презентация учениками своих проектов родителям и педагогам прогимназии
Cлайд 24
Сотрудничество Взаимопонимание Поддержка Все у нас получится!