Апробация федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих нормативное и инструментальное сопровождение их введения в Ярославской области
Cлайд 2
Четыре направления апробациии ФГОС второго поколения апробация Требований к структуре основной образовательной программы начального общего образования апробация Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального образования апробация Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования
Cлайд 3
Структура Регионального Центра апробации ФГОС второго поколения Руководитель регионального Центра апробации ФГОС второго поколения Заместитель руководителя Центра Рабочие группы по четырем направлениям апробации Координатор Технический специалист (работа с сайтом, электронной почтой) Бухгалтер
Cлайд 4
Этапы апробации Подготовительный Отбор апробационных площадок Обучение руководителей и педагогических работников Создание системы сопровождения Основной Апробация материалов разработчиков ФГОС второго поколения Организационно-методическое и информационное сопровождение апробации Менеджмент качества процесса апробации Заключительный Сбор, анализ документов Выводы по экспертизе материалов Заключение Создание рекомендаций Оформление отчета
Cлайд 5
Апробационные площадки Региональный уровень Департамент образования Ярославской области ГОУ ЯО «Институт развития образования» ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» ГУ ЯО «Центр лицензирования образовательной деятельности» Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского Муниципальный уровень Департамент образования г. Рыбинска Управление образования мэрии г. Ярославля Управление образования м г. Переславля Информационно-образовательный центр г. Рыбинска Районные методические объединения учителей начальных классов Районные методические объединения заместителей директоров по УВР Интитутоциональный уровень МОУ СОШ №1 г. Гаврилов-Яма МОУ СОШ № 7 Г. Тутаева МОУ СОШ № 87 г. Ярославля МОУ Некрасовская сош некрасовского МР МОУ лицей № 2 г. Рыбинска
Cлайд 6
Подготовка экспертов Концептуальные основы и содержание ФГОС второго поколения Технология апробации ФГОС второго поколения Организационно-методическое и информационное сопровождение апробации ФГОС второго поколения Тренинги Главная задача: Изменение позиции администраторов, руководителей, педагогов на позицию эксперта
Cлайд 7
Предварительные итоги апробации Требования к структуре ООП Несоответствие названия документа (БУП) содержанию (БОП) Не проработаны ограничения в содержания и организации внеучебной деятельности Не нашла отражения идея непрерывности образования в виде преемственности между дошкольным и начальным образованием
Cлайд 8
Предварительные итоги апробации Требования к условиям реализации ООП Не проработан минимально-необходимый набор учебного оборудования Необходимо разработать новые требования к работе учителя начальных классов в связи с увеличением объема деятельности Ввести в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности (психолог, логопед, специалист по обслуживанию ТСО) или увеличить их количество Необходимо наличие штатного медицинского работника в общеобразовательном учреждении Создать систему мониторинга качества питания учащихся с учетом возраста и нагрузки Индивидуализировать нагрузки ребенка у учетом его физических возможностей При оценке ЗОЖ ребенка исследовать не только отношения к вопросам наркотизма
Cлайд 9
Предварительные итоги апробации Требования к планируемым результатам освоения ООП Рекомендованные диагностические материалы являются избыточными, трудозатратными, требуют привлечения различных специалистов, поэтому необходимо создание скрининговых диагностических программ с использованием технических средств для обработки и анализа информации
Cлайд 10
Предварительные итоги апробации Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Доработать систему оценки достижений планируемых результатов по русскому языку: привести в соответствие программные и контролирующие документы Включить в диагностические материалы следующие компоненты – модели ответов, критерии оценки заданий с развернутым ответом, определение уровня сложности заданий и др.
Cлайд 11
Выводы по апробации Предложенные материалы соответствуют Концепции ФГОС второго поколения ФГОС второго может быть использован в образовательном процессе
Cлайд 12
Перспективы развития проекта Переход от апробации к внедрению ФГОС второго поколения в широкую практику начального образования во всех общеобразовательных учреждениях Ярославской области Создание условий для проведения апробации ФГОС второго поколения в основной школе Обеспечение условий для реализации преемственности между начальным и основным образованием на основе ФГОС второго поколения