Переход на новые образовательные стандарты обучения в начальной школе
Cлайд 2
ФГОС НОО Ф – федеральный Г – государственный О – образовательный С – стандарт Н – начального О – общего О - образования
Cлайд 3
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (Утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
Cлайд 4
Президент России Дмитрий Медведев: в течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности.
Cлайд 5
Приоритеты образовательной политики Зафиксированы в: Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36) Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р) Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2009-2012 годы Федеральной целевой программе развития образования Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Cлайд 6
ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА СТАНДАРТОВ Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Cлайд 7
Структура ФГОС Система Требований: Требования к структуре основных образовательных программ; Требования к результатам освоения основных образовательных программ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Cлайд 8
Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования
Cлайд 9
Базисный учебный план начального общего образования Предметные области Учебные Предметы Классы Количество часов в неделю I Обязательная часть Филология Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык – Математика и информатика Математика 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 Искусство Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология Технология 1 Физическая культура Физическая культура 2 Итого 20 Часть, формируемая участниками образовательного процесса – Максимально допустимая недельная нагрузка 20 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 Всего к финансированию 30
Cлайд 10
УМК «Перспектива» прописан уровневый подход к результатам обучения («обучающиеся научатся» и «обучающиеся получат возможность научиться») по каждому году обучения; прописаны ожидаемые результаты формирования универсальных учебных действий по каждому году обучения
Cлайд 11
Перечень учебников и учебных пособий УМК “Перспектива» 1. Завершенная предметная линия учебников «Математика “Учусь учиться”» авт. Петерсон Л.Г. 2. Завершенная предметная линия учебников «Русский язык» авт. Климанова Л.Ф. и др. 3. Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение» авт. Климанова Л.Ф. и др. 4. Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 5. Завершенная предметная линия учебников «Информатика» авт. Рудченко Т.А. ,Семёнов А.Л.
Cлайд 12
Перечень учебников и учебных пособий УМК “Перспектива» 6. Завершенная предметная линия учебников «Технология» авт. Роговцева Н.И. 7. Завершенная предметная линия учебников «Музыка» авт. Критская Е.Д. и др. 8. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство» под ред. Шпикаловой Т.Я. 9. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура» авт. Матвеев А.П. и др.
Cлайд 13
Учебники УМК «Перспектива» МАТЕМАТИКА Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс в 3-х частях. Семенов А.Л., Посицельская М.А. Математика и информатика. Пособие для учащихся 1 класса.
Cлайд 14
Учебники УМК «Перспектива» ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник . 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. Часть 1., 2
Учебники УМК «Перспектива» РУССКИЙ ЯЗЫК Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс.
Cлайд 17
Учебники УМК «Перспектива» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Сост.: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. Учебник по чтению. 1 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Творческая тетрадь по чтению. 1 класс.
Cлайд 18
Учебники УМК «Перспектива» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Уроки чтения. 1 класс.
Cлайд 19
Учебники УМК «Перспектива» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч.
Cлайд 20
Учебники УМК «Перспектива» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Уроки по окружающему миру. 1 класс. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. (Под ред. А.А. Плешакова) Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь. 1 класс.