«Совершенствование учительского корпуса» Проект муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения Кулеватовской вечерней (сменной) общеобразовательной школы при ИК№4 Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности. (Д.И. Менделеев)
Cлайд 2
АВТОР ПРОЕКТА: Щербакова Л.А.- учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК№4
Cлайд 3
Актуальность проекта Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задачи учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и творческими, уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность школы будущего.
Cлайд 4
Цель проекта: Повышение профессиональной компетентности учительского корпуса школы, модернизация системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогического коллектива, привлечение в школу молодых, талантливых педагогов.
Cлайд 5
Этапы проекта Проектно-мобилизационный Проведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений учителя, его компетенции и способностей проведение SWOT-анализа системных изменений Разработка нормативно правовой базы: положений о стимулирующих надбавках и доплатах, положений о внутришкольных конкурсах, стимулирующих профессиональную деятельность учителя «Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» «Лучший классный руководитель и т.д. Создание координационного совета по осуществлению проекта Разработка плана реализации проекта Проведение педагогического совета, производственного совещания, раскрывающего привлекательность проекта в глазах учителей Разработка Разработка плана реализации
Cлайд 6
SWOT-анализ системных изменений Возможности Сильные стороны есть возможность получить квалифицированную научно-методическую помощь; высокий уровень мотивации коллектива к переменам в школе; Имеется система материального стимулирования педагогического труда; сплоченность и работоспособность коллектива; наличие группы творчески работающих учителей; идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество учителей; Высокий авторитет директора школы в коллективе; Угрозы Слабые стороны Совершенствование профессиональной деятельности педагога с неизбежностью предполагают интенсификацию его труда, а значит неизбежно приводит к перегрузкам ; отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности; разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части учителей; несогласованность образов желаемого будущего школы у разных педагогов; формальные требования отдела образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы; преобладание в коллективе традиционных и устаревших подходов к образовательному процессу; Внешняя среда Внутренняя среда
Cлайд 7
Поисково-преобразовательный этап Совершенствование методической работы как одной из форм формирования «нового» учителя Одна из целей методической работы в условиях создания молели «новой школы»: повышение профессиональной компетентности учителя Профессиональная самоорганизация Сформированность ключевых компетенций Педагогическое творчество
Cлайд 8
Профессиональная компетентность рассматривается, с одной стороны, в качестве интегрального критерия качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, а с другой – как свойство личности, для которой характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, а также готовность к принятию управленческих решений, к адаптации в новых условиях деятельности.
Cлайд 9
Рис. 1. Кластеры компетенций учителя
Cлайд 10
Педагогические условия совершенствования методической работы Условия Разработка и реализация программы развития МР Повышение мотивации на МР Информационное обеспечение деятельности педагогов Создание банка данных ППО Внутрифирменная система повышения квалификации Создание механизма социального партнёрства Разработка модели системы МР
Cлайд 11
Методический совет Библиотечно-информационная служба МО учителей начальной школы Методические объединения МО учителей естественно-математического цикла МО учителей гуманитарного цикла МО классных руководителей Творческие группы учителей Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов Педагогический совет Группа по разработке и реализации медиа-уроков. (опытные педагоги высшей и первой категории) Группы (по графику)по изучению возможностей интерактивной доски и её использованию в образовательном процессе (педагоги школы) Внутрифирменное ПК Изучение проектной методики «Интел» (молодые специалисты и вновь прибывшие педагоги) Школа молодого педагога
Cлайд 12
Повышение квалификации Внутришкольное Внешнее Работа творческих групп Школа молодого педагога Непрерывное самообразование педагога Создание портфолио Тематические педагогические советы Консультирование Семинары Круглые столы «Мастер-классы» Методическая неделя Предметная неделя Дистанционное обучение Сетевое взаимодействие Духовное образование (внутришкольные годичные или двухгодичные курсы, семинары, круглые столы) Обучение на курсах ТО ИПК РО Участие в конкурсах, семинарах, конференциях различных уровней Аттестация
Cлайд 13
Сетевое взаимодействие Работу в сети творческих учителей на уровне школы можно организовать в направлениях: портал как источник информационных ресурсов (используются материалы многочисленных сообществ, статьи и методики) место общения, взаимодействия в ходе форумов, конкурсов, проектов размещение собственных методических разработок.
Cлайд 14
Создание портфолио Создание портфолио - жизненная необходимость. Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии. Портфолио
Cлайд 15
Тема : «Внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы» Цель – повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников Работа над единой методической темой Задачи: Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта Совершенствовать работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, навыки исследовательской и экспериментальной работы
Cлайд 16
Обобщающий этап Создание буклетов, портфолио каждого учителя, отражение профессиональной деятельности учителей на информационном портале, публикации в печати, издание методических материалов из опыта работы, освещение профессиональной деятельности в СМИ, создание банка передового педагогического опыта школы.
Cлайд 17
Механизм реализации проекта Отработка системы моральной поддержки педагогов. Разработка системы материальной поддержки учителей школы. Создание системы повышения значимости аттестации педагогических и управленческих кадров школы. Организация системы привлекательности профессионального образования. Проведение внутришкольных конкурсов: «Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» «Лучший классный руководитель» и участие в районных, региональных и всероссийских, интерактивных конкурсах. Проведение «Мастер-классов», открытых уроков и внеклассных мероприятий. Проведение мониторинговых исследований и комплексной оценки достижений учителя, его компетенции и способностей.
Cлайд 18
ПРОДОЛЖЕНИЕ Привлечение к педагогической профессии молодых, талантливых людей особенно в систему дополнительного образования школы. Широкое распространение опыта лучших учителей в школе, районе, области. Активное использование системы поощрений, награждений, представлений к наградам школьного, районного, регионального, всероссийского уровня. Создание условий для использования современных технологий, приобретений нового современного интерактивного оборудования.
Cлайд 19
ПРОДОЛЖЕНИЕ Создание в школе атмосферы жизнеутверждения, отвечающей идее улучшения себя, стимулирования и поощрения пусть и небольшого но успеха. Разработка положения о стимулирующих доплатах и надбавках , которое позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы. Оценка качества и результатов педагогической деятельности с участием школьных советов. Раскрытие роли аттестации педагогических кадров как важного стимула профессиональной компетенции учителя. мотивирование учителя на постоянное совершенствование своих знаний, на владение передовыми идеями и методиками.
Cлайд 20
Ожидаемый результат 1. Рост уровня педагогического мастерства учителя, повышение уровня его культурной образованности, укрепление психологического здоровья. Снижение уровня тревожности в коллективе. 2. Создание корпоративной Культуры сообщества учителей и взаимодействия их с социумом. 3. Создание коллектива учителей, открытых ко всему новому, понимающих детскую психологию и особенности развития школьников хорошо знающих свой предмет. 4. Ключевой особенностью педагогического коллектива станет чуткость, внимательность, восприимчивость к интересам школьников, открытость ко всему новому.
Cлайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и хорошо знающие свой предмет.