Развитие учительского потенциала как фактор обновления качества образования
Cлайд 2
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Cлайд 3
Ключевые направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников
Cлайд 4
Ключевым направлением работы в рамках Президентской Инициативы "Наша новая школа" выступает развитие кадрового потенциала школьного образования. Человеческий потенциал, человеческий фактор во всех областях деятельности является важной составляющей успеха, но в образовании - это основа основ, первое и главное условие эффективной образовательной деятельности.
Cлайд 5
Для развития учительского потенциала Инициатива предполагает реализацию следующих работ: внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, распространение эффективных способов работы лучших учителей, изменение форм системы повышения квалификации через обмен опытом, профессиональные конкурсы и стажировки.
Cлайд 6
Условия, необходимые для успешного развития учительского потенциала: сопровождение развития учительского потенциала должно осуществляться на основе компетентностного подхода; процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен, т.к. становление практики образования - это постоянно изменяющийся процесс. процесс развития учительского потенциала происходит за счет его участия в инновационной деятельности и специально организованных рефлексивно-аналитических, проектировочных и образовательных мероприятиях
Cлайд 7
Основные эффективные формы работы: 1. Исследовательская деятельность 2. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий 3. Различные формы педагогической поддержки 4. Активное участие в педагогических конкурсах, фестивалях, проектах 5. Трансляция собственного педагогического опыта 6. Повышение квалификации 7. Использование ИКТ 8. Работа в школьных методических объединениях, творческих группах.
Cлайд 8
Профессиональный рост через: Самообразование; курсы повышения квалификации; аттестацию; взаимопосещение уроков; заседания методического объединения; выступления на ШМО, педагогических советах, районных МО; участие в подготовке и проведении семинаров.
Cлайд 9
№ п/п Ф.И.О. Курсы аттестация 1 ГубанихинаТатьяна Александровна 2005 г. «Менеджмент в образовании» 2008 г. «Теория и методика преподавания ОБЖ» 2009год 2 Трухина Наталья Константиновна 2007 г. «Теория и методика преподавания математики» 2008 г. «Теория и методика преподавания информатики» 2010год 3 Чернышова Татьяна Владимировна 2007 г. «Теория и методика преподавания русского языка и литературы» 2005год 4 Таланов Евгений Владимирович 5 Родионова Нина Васильевна 2008 г. Квалификационные курсы для учителей иностранного языка 2008 г.Курсы учителей по предмету «Религии России» 2010год 6 Попова Елена Васильевна 2008 г. «Инновационные процессы вестественно-научномобразовании» 2009 г. «Теория и методика преподавания географии» 2007год 7 Мартюхина Ольга Викторовна 2009 г. «Теория и методика преподавания ИЗО, музыки и МХК» 2006год 8 Копаева Анна Николаевна 2008 г. «Экономическая теория и методика преподавания экономики в школе». 2009 г. «Теория и практика воспитания личности» 2009год 9 Хрипунов Станислав Николаевич 10 Бакина Ирина Геннадьевна 2005 г. «Теория и методика преподавания ИЗО, музыки и МХК» 2010год
Cлайд 10
Уровень сформированности инновационной деятельности учителя 2010-2011 2008-2009
Cлайд 11
Олимпиады Муниципальный этап № предмет класс Ф.И.уч-ся дата 1 география 6-9 Пименов А.Муравьёв Д.Волгина А. Бровкина К.Устинов . 4.10.10 2 физика 8-9 Устинов А.ВолгинаА.МартюхинаВ. 6.10.10. 3 биология 8-9 Устинов А.ВолгинаА.МартюхинаВ. 12. 10. 4 обществознание 7-9 Волгина А. Устинов А. 13. 10 5 Англ. язык 8-9 МуравьёвД.РевяковД. Смирнов Е. 10. 10.11 6 литература 8-9 Устинов А.Бровкина К. Волгина А. 15.10. 7 ОБЖ 5-9 Ложкина.В. Воронина К. Муравьёв Д. Богачёв Д. РевяковД.МартюхинаВ. Волгина А.Бровкина К.Устинов А. 18.10
Cлайд 12
8 химия 9 Устинов А. Грачёва Н. 19. 10. 9 история 5-9 Ложкина В. Муравьёв Д.МартюхинаВ. Устинов А. 20.10. 10 математика 5-9 Усова А. Ложкина В. Воронина К.ЗореевД. Богачёв Д. Муравьёв Д.Никитина К. БровкинаК.РевяковУстинов А. 21.10 11 русский язык 8-9 Устинов А. 22.10. 12 экономика 9 26.10. 13 информатика 7-9 РевяковД.Бровкина К.Устинов А. 28.10. 14 технология 7-9 Смирнов Е.РевяковД.КрымзинаК.ОжигинМ. 29.10.
Cлайд 13
Вопросы для обсуждения: 1) Какой на ваш взгляд должна быть система моральных и финансовых стимулов, которая способствовала бы личностному и профессиональному росту педагогов? 2) Какие изменения Вы бы внесли в существующую систему повышения квалификации педагогических работников ? 3) Каким профессиональными компетенциям должен обладать педагог, чтобы быть востребованным?
Cлайд 14
Инструменты и механизмы обновления школьного образования Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшие годы в рамках национального проекта в системе общего образования предстоит: продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи; развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмы подушевого финансирования и новой системы оплаты труда; поддерживать практику использования современных информационных образовательных технологий в образовательных учреждениях; стимулировать усилия и поддерживать инициативы регионов по развитию систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу; обеспечить доступ к получению общего образования детям-инвалидам; разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанные на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующие восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом; продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры, как решая частные задачи, например, совершенствования организации школьного питания, так и обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.