X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Cлайд 2
В соответствии с требованиями Стандарта и Примерной программы духовно - нравс... В соответствии с требованиями Стандарта и Примерной программы духовно - нравственного развития воспитание обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.
Cлайд 3
Для организации и полноценного функционирования такого образовательного проце... Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.
Cлайд 4
Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ст... Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Cлайд 5
В программе духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступ... В программе духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательного учреждения должен быть отражён национальный воспитательный идеал. При этом, учитывая, что в современном процессе развития и воспитания ребёнка активно участвуют не только традиционные субъекты (семья и образовательное учреждение), но и различные общественные, культурные, религиозные организации, средства массовой информации (СМИ), необходимо обеспечить согласованность действий между этими субъектами в решении принципиального вопроса о том, на воспитание какого человека направлены непосредственные или опосредованные их усилия.
Cлайд 6
основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка с... основная педагогическая цель воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Cлайд 7
Стандартом, определяются общие задачи духовно -нравственного развития и воспи... Стандартом, определяются общие задачи духовно -нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: В области формирования личностной культуры В области формирования социальной культуры В области формирования семейной культуры
Cлайд 8
Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся ... Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся . • патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство; • гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; • семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; • личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Cлайд 9
Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся ... Ценностные установки духовно нравственного развития и воспитания обучающихся . • труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие; • наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; • искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие; • природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Cлайд 10
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспек... Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим на правлениям. • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Cлайд 11
Воспитание гражданственности, патриотизма, ува жения к правам, свободам и обя... Воспитание гражданственности, патриотизма, ува жения к правам, свободам и обязанностям человека: • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение; • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; • любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; • уважение к защитникам Родины; • умение отвечать за свои поступки; • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Cлайд 12
Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • первоначальные предст... Воспитание нравственных чувств и этического сознания: • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; • различение хороших и плохих поступков; • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; • бережное, гуманное отношение ко всему живому; • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Cлайд 13
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • первон... Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; • уважение к труду и творчеству старших и сверстников; • элементарные представления об основных профессиях; • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; • умение соблюдать порядок на рабочем месте; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Cлайд 14
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • цен... Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье-сберегающего режима дня; • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Cлайд 15
Воспитание ценностного отношения к природе, окру жающей среде (экологическое ... Воспитание ценностного отношения к природе, окру жающей среде (экологическое воспитание): • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в при роде; • ценностное отношение к природе и всем формам жизни; • элементарный опыт природоохранительной деятельности; • бережное отношение к растениям и животным.
Cлайд 16
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об... Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): • представления о душевной и физической красоте человека; • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; • интерес к занятиям художественным творчеством; • стремление к опрятному внешнему виду; • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Cлайд 17
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности п... Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося.
Cлайд 18
формы взаимодействия • участие представителей общественных организаций и объе... формы взаимодействия • участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом образовательного учреждения; • проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.
Cлайд 19
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающ... Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.
Cлайд 20
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени... результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Cлайд 21
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени... результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Cлайд 22
результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени... результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Cлайд 23
Внеурочная деятельность в МАОУ Онохинской СОШ составлена в соответствии с нор... Внеурочная деятельность в МАОУ Онохинской СОШ составлена в соответствии с нормативными документами: - Конституция РФ; - Закон РФ «Об образовании»; - Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в РФ»; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр- 271; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373; - План действия по модернизации общего образования на 2011- 2015 гг., утверждённая Распоряжением РФ от 07.09.2010 № 157- р; - Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2011- 2015 гг.; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 № 1241; - На основе программы духовно- нравственного развития и воспитания в образовательной системе «Школа- 2100».
Cлайд 24
Положительные стороны социума Близость с городом (дети и родители имеют досту... Положительные стороны социума Близость с городом (дети и родители имеют доступ к информации о выборе учебных заведений; возможность посещения театров, выставок и др.). Дополнительные образовательные услуги в школе. Возможность найти работу в ближайшем населенном пункте или городе. Сотрудничество со школой искусств, спортивным комплексом, амбулаторией. Работа творческих кружков в Доме культуры (хоровое пение, эстрадное пение, духовой оркестр, эстетический класс и др.).
Cлайд 25
Отрицательные стороны социума Многие родители работают вне территории села (г... Отрицательные стороны социума Многие родители работают вне территории села (г. Тюмень, санатории «Тараскуль», «Сибирь», и др.), дети вынуждены большую часть времени находиться без контроля со стороны родителей. Каждый 13-ый родитель не работает. Только 14% родителей имеют высшее образование.
Cлайд 26
Основная педагогическая цель развитие и воспитание функционально грамотной ли... Основная педагогическая цель развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.
Cлайд 27
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году На... Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количество часов в неделю Примечание Спортивно- оздоровительное Спецкурс Полезные привычки, создана группой специалистов под руководством канд. псих. наук Романовой О.Л. 1 интегрирован с предметом «Окружающий мир» Кружок Подвижные игры, авт. программа Гончаровой А.Г.учителя начальных классовМОУ « Викуловской СОШ№1» 1 В рамках динамического часа Художественно- эстетическое кружок Юный дизайнер, авторская программа Панфиловой С.Л., учителя начальных классов г.Колы Мурманской области 1 интегрирован с предметом «Изобразительное искусство и художественный труд» Военно- патриотическое курс Уроки нравственности, авт. программа к.п.н. ТОГИРРО З.И. Тепловой «Мир родного края глазами души» 1 интегрированы с предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»
Cлайд 28
Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году На... Организация внеурочной деятельности в 1-х классах в 2011-2012 учебном году Направления Формы работы (кружки, секции, студии, экскурсии и др.) Название, тема (для экскурсий) Количество часов в неделю Примечание Научно- познавательное кружок Чудесный Книгоград, авторская программа учителя Китайкиной О. В., педагога-психолога Семиной Э.И. 1 кружок Королевство мудрецов, на основе программы «Школа 2100» 1 резерв учебного времени Общественно- полезная деятельность кружок Помогай – ка, авт.программа Гончаровой А.Г., Пановой Г. МОУ «Викуловская общеобразовательная школа №1» 1 Проектная деятельность курс Я – исследователь, авторская программа Королевой Е. В., МОУ «СОШ №5 УИМ» г. Магнитогорска 1
Cлайд 29
Дни недели Направления Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое... Дни недели Направления Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятель-ность Школа, «Полезные привычки» Школ а, «Подвижные игры» Спортивный комплекс Школа, юный дизайнер Школа искусств Школа, «Чудесный Книгоград» Школа, «Коро-левство мудрецов Школа, «Уроки нравственности» Школа, «Помогай – ка» Школа, «Я исследо-ватель Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх