Организация внеурочной деятельности школьников «Путь к успеху»
Cлайд 2
Актуальность программы Разработка и принятие данной программы обусловлены рядом наблюдаемых в школе противоречий и тревожных тенденций. Среди них: Противоречие между естественным желанием каждого ребенка к личному успеху и недостаточными условиями, обеспечивающими реализацию этой потребности в школе; Противоречие между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы и несовершенством имеющихся педагогических средств; Снижение интереса к общешкольным делам у школьников, участие в мероприятиях раз от раза становится все более формальным, а уровень подготовки каждого из них невысок; Формирование негативного имиджа учащихся школы как неуспешных, слабоуспевающих; Отсутствие среды для самовыражения, для реализации индивидуальных, личностных данных; Отсутствие свободы выбора, возможности свободного волеизъявления, права на ошибки и т.д.
Cлайд 3
Цель программы – Создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности. Задачи: Создание условий для самовыражения учащихся и педагогов; Формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры; Интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе; Содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы; Развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).
Cлайд 4
Концептуальные положения – основа для разработки программы Успешность учащегося – необходимое условие психологического благополучия школьников и основа их здоровья; Успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность; Успешность ребенка – необходимое условие социализации человека; Успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости; Успешность школьника – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех – способ самоутверждения и самовыражения; Успешность – норма полноценной жизни ребенка; Успех – основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.
Cлайд 5
Содержание программы Номинации: «Лучший в учебе»; «Навстречу открытиям»; «Чемпион года»; «ВиТА» (Вдохновение и Талант); «Дирижер»; «Открытие года»; «Добрая душа».
Cлайд 6
Номинация «Лучший в учебе » Номинирование призвано стимулировать интерес учащихся к знаниям, сформировать у учащихся мотивацию к учебе, отметить имеющиеся достижения учащихся. Правила: номинироваться учащиеся могут самостоятельно, автоматически номинантами становятся хорошисты и отличники прошлого учебного года.
Cлайд 7
Номинация «НАВСТРЕЧУ ОТКРЫТИЯМ» Номинирование призвано отметить успехи одаренных детей, стимулировать интерес учащихся к исследовательской, научной работе, стимулировать их участие в предметных олимпиадах и поддерживать положительный имидж школы. Правила: участвуют дети, которые имеют выдающиеся способности и могут проявить их в какой-то области науки.
Cлайд 8
Номинация «ВиТА» (Вдохновение и Талант) Номинирование призвано стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством, отметить успехи учащихся в сфере творчества, создать ситуацию успеха для талантливых личностей, создать условия для развития у учащихся творческих способностей, отметить людей, обладающих яркими творческими способностями. Правила: номинироваться могут учащиеся и творческие коллективы. В качестве номинантов могут быть: музыканты, танцоры, актеры и поэты, художники… Проект сопровождают информационные стенды, которые отражают ход событий.
Cлайд 9
Номинация «ЧЕМПИОН ГОДА» Номинирование призвано популязировать занятия физической культурой и спортом, стимулировать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом, отметить успехи ребят, занимающихся спортом, создать ситуации успеха для спортсменов школы. Правила: номинироваться могут учебные классы, спортивные команды, спортсмены индивидуально.
Cлайд 10
Номинация «ОТКРЫТИЕ ГОДА» Номинирование призвано стимулировать пробы учащихся в различных сферах деятельности. Открытием может быть назван человек, проявивший себя с неожиданной стороны, человек, сумевший преодолеть стереотипы, которые возникли по его поводу. Правила: номинироваться могут учащиеся, как и за отдельный поступок, так и за то, что в течение года человек показывал себя с неожиданной стороны.
Cлайд 11
Номинация «ДОБРАЯ ДУША» Номинирование призвано воспитывать доброе отношение школьников к окружающему миру, формирование их активной жизненной позиции. Правила: основанием для номинирования является рассказ-представление взрослого или ребенка о школьнике, который совершил дело милосердия, «Я хочу рассказать вам о…».
Cлайд 12
Номинация «ДИРИЖЕР» Номинирование призвано способствовать реализации лидерского потенциала школьников, формированию и развитию их организаторских компетенций, стимулировать их социальную активность. Дирижером здесь называют ребят, которые ведут за собой, выступают в роли лидеров, организаторов, инициаторов различных акций, мероприятий, полезных дел. В этой номинации смогут проявить себя ученики, обладающие или желающие развить в себе умение планировать и организовывать деятельность, умение творчески и неординарно мыслить и заражать своей идеей окружающих людей. Правила: заявки на участие в данной номинации подаются лично каждым желающим. За время учебного года необходимо фактически организовать одну или несколько дел, каждое из которых будет оцениваться.
Cлайд 13
Ожидаемые результаты Повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной программе), так и на уровне села, района (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.). Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
Cлайд 14
Стимулирование и поощрение номинантов: Стимулирование и поощрение номинантов производится по итогам четверти и года на средства спонсоров в лице общественности села, родителей, учителей, выпускников школы в виде денежных средств или другим способом: ценный приз, подарок, спонсирование поездки и др. Предполагаемые спонсоры выбирают одну из номинаций и отслеживают результаты деятельности номинантов. По итогам конкурса награждают победителей. Учителя школы организуют работу номинаций, подают достоверную информацию для награждения
Cлайд 15
Этапы Участники Содержание работы Сроки I этап Подготовительный. Учителя, учащиеся, родители, социум. Провести встречи с выпускниками школы, беседы, классные часы, родительские собрания на тему: «Путь к успеху» Представление проекта, работа по организации номинаций. . Работа в номинациях. Подведение первых итогов работы за 2 четверть Ноябрь, декабрь 2011г. II этап Работа с номинациями Работа учащихся, учителей, родителей и всех желающих в номинациях. Подведение итогов за 3 четверть январь, февраль, март 2012 г III этап Рефлексивный 1.Внутренняя оценка реализации проекта на заседании школьного совета; 2.Внешняя оценка реализации проекта на публичной защите перед учениками, родителями, выпускниками школы. Подведение итогов за год апрель, май 2012 г