X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников И.Г. Назар... ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО 29.04.10
Cлайд 2
Итоги экспертизы ООП НОО ОУ БП Цель экспертизы - установить соответствие соде... Итоги экспертизы ООП НОО ОУ БП Цель экспертизы - установить соответствие содержания внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования требованиям к содержанию основных образовательных программ Предмет экспертизы – содержание и способы организации внеурочной деятельности в основной образовательной программе начального общего образования
Cлайд 3
Критерии оценки Соответствие требованиям ФГОС к структуре, содержанию, услови... Критерии оценки Соответствие требованиям ФГОС к структуре, содержанию, условиям организации внеурочной деятельности обучающихся: соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ориентированность на образовательные потребности и запросы обучающихся и их родителей при проектировании программ внеурочной деятельности соответствие видов внеурочной деятельности, заявленных в учебном плане, требованиям ФГОС обеспечение возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся во внеурочной деятельности использование в полной мере всех необходимых ресурсов МР для организации внеурочной деятельности обеспечение возможности для выполнения заявленных требований к результатам конструктивная целостность урочного и внеурочного компонентов образовательного процесса ОУ
Cлайд 4
Достоинства Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – род... Достоинства Ориентированность на потребности и запросы разных субъектов – родителей, социальных партнёров Выделены направления ВД Осуществляются попытки заключения договоров для организации ВД Представлен опыт организации клубной, студийной, секционной, кружковой, тренинговой деятельностей в общественно-полезных и социальных практиках
Cлайд 5
Недостатки Полное отсутствие программ ВД Игнорирование индивидуальных запросо... Недостатки Полное отсутствие программ ВД Игнорирование индивидуальных запросов обучающихся во внеурочной деятельности Отсутствие программ психолого – педагогического сопровождения развития учащихся на этапе начальной школы Отсутствие взаимосвязей с урочной деятельностью и с программами ДНВ и ЗОЖ Подмена программ ВВД программами и планами школьного самоуправления Отсутствие ориентации на результаты ВД Отсутствие анализа муниципальных ресурсов для организации ВД
Cлайд 6
Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое д... Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»
Cлайд 7
Второе дыхание школы - Жизнь после уроков… Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…
Cлайд 8
Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Пр... Развитие компетентности к обновлению компетенций Личностные Метапредметные Предметные
Cлайд 9
От урока к внеучебной деятельности От урока к внеучебной деятельности     От ... От урока к внеучебной деятельности От урока к внеучебной деятельности     От урока к внеучебной деятельности    
Cлайд 10
В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочн... В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов
Cлайд 11
Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на о... Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (http://www.standart.edy.ru) Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Cлайд 12
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъем... Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие учащихся
Cлайд 13
Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм в... Виды внеурочной деятельности основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
Cлайд 14
Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении со... Направления внеурочной деятельности Содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Cлайд 15
Ресурсы для организации внеурочной деятельности ????? Ресурсы для организации внеурочной деятельности ?????
Cлайд 16
Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения доп... Социальные партнёры Образовательные учреждения Образовательные учреждения дополнительного образования детей Детские общественные организации Организации культуры и спорта В период каникул: тематические лагерные смены летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
Cлайд 17
Уровни организации внеурочной деятельности Уровни организации внеурочной деятельности
Cлайд 18
Образовательная программа Образовательная программа
Cлайд 19
Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом уч... Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Cлайд 20
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень ... Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Cлайд 21
Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уро... Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Cлайд 22
Создание образовательных систем социализации учащихся (И.И. Зарецкая) Интегра... Создание образовательных систем социализации учащихся (И.И. Зарецкая) Интеграция воспитательного, социализирующего потенциала на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, ресурсов среды. В итоге формируются, по определению А.В. Мудрика, «центры кристаллизации»
Cлайд 23
Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные ... Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Cлайд 24
Разработка программ Ориентация на школьников определенной возрастной группы В... Разработка программ Ориентация на школьников определенной возрастной группы В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста
Cлайд 25
Приглашаем к сотрудничеству! Кафедра общей педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО... Приглашаем к сотрудничеству! Кафедра общей педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО т.8(4852) 48-60-57 E-mail: in-naz@yandex.ru

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх