Педагогические особенности работы с одаренным ребенком.
Cлайд 2
Понятие одаренность, талант,гений,задатки,способности. Концепция американского ученого Резулл и с дополнением Тонненбауна. Локка-говорившем о ребенке как о чистом листе от рождения Локка- говорившем о том, что ребенок наследует от родителей генетически Бинне Альфрэд (фран)- придумал определять умственные способности с помощью тестов Штерн (нем)-дополнил расчетом коэффициента с помощью формулы. Комельто (америк) вывел интеллект + креативность Тема : Педагогические особенности работы с одаренными детьми.
Cлайд 3
Основные понятия темы Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талант - высокая степень развития способностей к определенному виду деятельности. Гений – высший, максимальный уровень проявления способностей. Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности. Способности - индивидуально-психологические особенности личности. Обратно
Cлайд 4
Рензулли+Тонненбаун вывели составляющие успешного обучения ребенка-Мотивация (3 стр.) Возрастные этапы формирования способностей(4 стр.) Схема по процессу обучения творчеству(5 стр.) Схема успешной работы учителя с одаренными детьми и обычными…(6 стр.) Успешная работа зависит от многих обстоятельств. Как основа талант и качества учителя хореографии ,дополняющие составные- финансовая база, родители ребенка, школа(участие администрации),тесная связь с классными руководителями. С другой стороны база- костюмы, аксесуары. Техническая оснащенность- живая музыка(баянист-аккомпаниатор), фонограмма,тех.обеспечение. Обратно
Cлайд 5
Концепция одаренности -американского ученого Рензулли +Тонненбаун Знания на основе опыта Благоприятная среда Обратно
Cлайд 6
Возрастные этапы формирования способностей К 7-ми годам - 50% К 12-ти годам – 100% После 12 лет – повышение эрудиции, расширение кругозора Обратно
Cлайд 7
Схема процесса обучению творчеству Обучение техническим приемам + решение творческих задач, не имеющих готового стандартного мышления + многократное повторение этих действий творческие способности
Cлайд 8
Составляющие работы учителя хореографии с одаренными детьми и … детьми с обычными способностями. Школа (классный руководитель) Родители (интерес у ребенка, фин.участие) Финанс. база Талант учителя База (костюмы, Акссесуар.материал.-метод. база) Техн. База (фоногр.,муз.о беспечение)
Cлайд 9
Кубань - житница России. Колоски собранные в снопик. Каждый колосок собран из зёрнышек. А учитель должен: сеять доброе, вечное… «Зернышко»- ребенок, с качествами заложенными от рождения, попав в благоприятную почву, впитав влагу от полива дождичком, получает тепло ласкового «солнышка»-учителя, «зернышко» даст урожай –ребенок станет человеком талантливым, гармонично развитый. Что произойдет с зёрнышком попавшим в воду, под камень, дорогу, тень – какие качества приобретет это зернышко, будет ли урожай.
Cлайд 10
Кубань - житница России Дети-зёрнышки Обратно
Cлайд 11
Можно ли всех научить творчеству? Сеем доброе, вечное… полив камень вода Плодородная почва дорога тень полив Лучик солнышка