Презентация опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ № 6 п. Каскадный Андроповского района Ставропольского края по теме: «Интеграция изучения ПДД в обучение младших школьников» Гарькушина Елена Михайловна
Cлайд 2
Для того чтобы ученик хорошо учился, нужно, чтобы он учился охотно, для того чтобы он учился охотно, нужно, чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно, и чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях. Л.Н. Толстой
Cлайд 3
Углубленное изучение ПДД – актуальная потребность Федеральный закон «О безопасности движения» от 15.11.95 г. Постановление Правительства РФ от 07.06.96 г. № 653 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в России» Приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.07.96 г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»
Cлайд 4
Эффект интеграции – благоприятный фон для усвоения безопасного движения Мой опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма показал, что использование элементов безопасного поведения детей на улицах и дорогах в изучении учебных предметов, на первый взгляд не связанных с ПДД, повышает результативность деятельности данного направления. Использование элементов ПДД на уроках позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.
Cлайд 5
Интеграция в обучении ПДД Развитие личности ребенка Формирование творческого мышления Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах и улицах
Cлайд 6
Внедрение комплексной системы образовательной работы по ПДД при изучении предметов в начальной школе. Формирование потребности в изучении ПДД. 2. Развитие интереса к дорожной азбуке. 3. Воспитание навыков безопасности поведения на улицах.
Cлайд 7
Азбука дороги в стихах А – автобус. Чётко, кратко Здесь – выход, И посадка. Сам не едет, не идёт, Не подержишь – упадёт, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. А машина с буквой «У» Быстро не помчится: Новичок шофёр, Ему Велено учиться.
Cлайд 8
Загадки, ребусы, графические диктанты Загадки Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный. Графический диктант РЕБУСЫ
Cлайд 9
Игры Ролевые Дидактические
Cлайд 10
Участие литературных персонажей На уроках я также использую элемент игры и ввожу участие различных литературных персонажей.
Cлайд 11
Составление слов, предложений, текстов с применением иллюстрированных дорожных ситуаций
Cлайд 12
Задачи на движение На уроках математики я также предлагаю детям составить задачи на движение или дорожную тематику с последующим обсуждением вопросов безопасности. Сын ехал на велосипеде со скоростью 18 км/в час. Через 2 часа за ним выехал отец. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать сына за 4 часа? Вопросы по ПДД: С какого возраста разрешается ездить на велосипеде? Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
Cлайд 13
Домашняя работа
Cлайд 14
Результат интегрированного изучения ПДД Повышение качества ЗУН. Уровень усвоения изученного: Обученность - 100% Качество – 75% 3. Нет детей пострадавших или участников ДТП на протяжении нескольких лет.