«общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции».
Cлайд 3
готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция — это готовность действовать в ситуации неопределенности.
Cлайд 4
Ключевые (базовые) Профессиональные
Cлайд 5
Информационная компетенция — готовность к работе с информацией; - Коммуникативная компетенция — готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной;
Cлайд 6
- Кооперативная компетенция — готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; - Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе трех предыдущих.
Cлайд 7
Интегрирование ( от лат.) – восстановление; Состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в одно целое, а также процесс, ведущий к этому.
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Интеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов и тем учебных предметов на основе ведущей идеи и ведущих положений с глубоким, последовательным, многогранным раскрытием изучаемых процессов и явлений.
Cлайд 12
1. Демократизация и гуманизация образовательного процесса, его направленность не только на усвоение суммы знаний, но и на развитие творческих способностей личности, на формирование высоких духовно-нравственных ценностей и активной личностной позиции;
Cлайд 13
2. Обеспечение непрерывности и преемственности образовательно-воспитательного процесса на всех ступенях развития;
Cлайд 14
3. Создание равных условий для раскрытия и совершенствования природного интеллектуального и художественно-эстетического потенциала каждого ребёнка;
Cлайд 15
1. Формировать представление о гармоническом единстве мира и месте человека в нём;
Cлайд 16
2. Формировать нравственные качества, нравственно-эстетическую оценку предметов и явлений, воспитывать внимательное и участливое отношение к окружающему;
Cлайд 17
3. Развивать созидательные возможности личности, её общий творческий потенциал;
Cлайд 18
1. Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип целостного развития, принцип психологической готовности);
Cлайд 19
2. Культурологические принципы ( принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру ).
Cлайд 20
Внутрипредметный Межпредметный
Cлайд 21
а) Рождение абсолютно новых предметов (курсов); б) Рождение новых специальных курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов;
Cлайд 22
в) Рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; г) Разовые интегрированные уроки разного уровня и характера.