Код презентации скопируйте его
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка Яндыбаева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ N31 г. Волгограда
Результатами использования технологии РКМЧП на различных этапах обучения, подбора интересного дидактического материала являются: способность учащихся самим решать трудные проблемы психологическая привлекательность их для учащихся снижение уровня невротизации детей формирование мотивации создание на уроке атмосферы творчества и духовной раскрепощенности.
Достоинства технологии: оценочность открытость новым идеям целостное рассмотрение ситуации поиск альтернатив выбор точки зрения, позиции (а также ее изменение при наличии достаточных оснований), склонность к применению навыков критического мышления в жизни В технологии КМ выделяют три стадии: I. Стадия вызова. II. Стадия осмысления новой информации. III. Стадия рефлексии.
качественные прилагательные относительные прилагательные притяжательные прилагательные притяжательные прилагательные страусиное яйцо мамин шарф лисья нора Что их отличает от других прилагательных? Чьё? Чей? Чья? указывают на принадлежность лицу или животному отвечают на вопрос ЧЕЙ? Задание №1
Кластер Мозговой штурм Верные и неверные утверждения Инсерт «Толстые» и «тонкие» вопросы Кьюбинг Синквейн Бортовой журнал Зигзаг Письмо по кругу Чтение с остановками
умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; вырабатывать собственное мнение на основе различного опыта, идей и представлений выражать свои мысли ясно, сжато и корректно по отношению к окружающим аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность) брать на себя ответственность участвовать в совместном принятии решений выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми
В результате применения современных технологий формируется высокий уровень языковой и коммуникативной компетентности, улучшается, растёт взаимопонимание между учителем и обучающимися, воспитывается уважение к мнению собеседника. У обучающихся исчезает страх допустить ошибку и скованность при высказывании, удовлетворяется коммуникативная потребность, расширяется кругозор, растёт интеллект и интерес к изучению языка. Обучающиеся развиваются как личности. Учащиеся умеют аргументировать свою позицию, находить нестандартные решения в различных ситуациях, приобретают навыки учебного сотрудничества и коммуникации (работают в парах и группах).