Схоластик Сократ «Голова ребенка — не сосуд, который нужно заполнить, это факел, который нужно зажечь»
Cлайд 3
Ян Амос Коменский «Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни».
Cлайд 4
Основная цель современной школы: создание условий для развития потенциала молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения, выбора профессии для свободной адаптации в современной жизни всестороннее развитие мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания. выпускники школы должны обладать такими качествами, как: деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность.
Cлайд 5
Цель ТРКМ Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью направлена на: развитие посредством чтения и письма стиля мышления учащихся развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. обеспечить интерактивное включение учащихся в образовательный процесс: принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать сравнивать доказывать и т.д.
Cлайд 6
Думать критически это: Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
Cлайд 7
Критическое мышление способствует: Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; Облегчает понимание различных «взглядов на мир»; Позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности; Создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Cлайд 8
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Это мышление: 1. самостоятельное 2. обобщённое 3. проблемное, оценочное 4. аргументированное 5. социальное
Cлайд 9
Критический мыслитель в ТРКМ
Cлайд 10
Технология дает ученику: повышение эффективности восприятия информации- к изучаемому материалу, и к самому процессу обучения умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве с другими повышение качества образования учеников желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Cлайд 11
Технология дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
Cлайд 12
При использовании ТРКМ планируется трехфазная структура урока вызов осмысление рефлексия
Cлайд 13
Cлайд 14
Роль учителя в ТРКМ: направляет учащихся сталкивает различные суждения создает условия к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Cлайд 15
Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся
Cлайд 16
Вывод 1. Стимулируя познавательную деятельность ребят, повышая их собственные усилия в овладении знаниями можно добиться развития познавательного интереса к биологии; 2. В обучении надо работать над развитием всех учащихся: как сильных, так и слабых; 3. Использование данных приемов и методов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по биологии; 4. Педагогическая теория приобретает действенную силу - когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство; 5. Система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем