Код презентации скопируйте его
Схоластик Сократ «Голова ребенка — не сосуд, который нужно заполнить, это факел, который нужно зажечь»
Ян Амос Коменский «Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а то, как он умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни».
Основная цель современной школы: создание условий для развития потенциала молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения, выбора профессии для свободной адаптации в современной жизни всестороннее развитие мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания. выпускники школы должны обладать такими качествами, как: деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность.
Цель ТРКМ Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью направлена на: развитие посредством чтения и письма стиля мышления учащихся развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. обеспечить интерактивное включение учащихся в образовательный процесс: принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать сравнивать доказывать и т.д.
Думать критически это: Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
Критическое мышление способствует: Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; Облегчает понимание различных «взглядов на мир»; Позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности; Создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Это мышление: 1. самостоятельное 2. обобщённое 3. проблемное, оценочное 4. аргументированное 5. социальное
Технология дает ученику: повышение эффективности восприятия информации- к изучаемому материалу, и к самому процессу обучения умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве с другими повышение качества образования учеников желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Технология дает учителю: умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
Роль учителя в ТРКМ: направляет учащихся сталкивает различные суждения создает условия к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Формы и средства развития КМ сбор данных анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы дебаты дискуссии публикации письменных работ учащихся
Вывод 1. Стимулируя познавательную деятельность ребят, повышая их собственные усилия в овладении знаниями можно добиться развития познавательного интереса к биологии; 2. В обучении надо работать над развитием всех учащихся: как сильных, так и слабых; 3. Использование данных приемов и методов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по биологии; 4. Педагогическая теория приобретает действенную силу - когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство; 5. Система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем