Код презентации скопируйте его
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания
Изменение системы образования 19-20 век: Учитель – учебник – ученик Конец 20 века – начало 21 века: Ученик – Предметно- информационная среда – учитель
Исходя из целей модернизации образования перед учителем ставится цель: готовить выпускника, способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Дидактические принципы Принцип адаптивности Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип целостности содержания образования Принцип ориентировочной функции знаний Принцип обучения деятельности Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества
Ключевые компетентности - это Усвоение способов приобретения знаний из различных источников. Умение анализировать ситуацию, навыки самоорганизации. Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя. Выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.
Ученик должен научиться: Самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике. Критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути их решения. Грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, выходить из конфликтных ситуаций. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта.
Формирование культуры умственного труда с помощью алгоритмов учебных действий Алгоритмы способствуют : Овладению обобщенными знаниями о видах учебной деятельности; Совершенствованию видов творческих письменных работ и общеучебных интеллектуальных умений Развитию основных процессов мыслительной деятельности Усвоению переноса интеллектуальных умений из одной ситуации в другую.
Интегральный алгоритм чтения 1.Наименование источника (Н) 2.Автор (А) 3.Выходные данные (В) 4.Основное содержание (О) 5.Фактографические данные (Ф) 6.Новизна материала, критика (К) 7.Возможности использования на практике (П) Н А В О Ф К П
Дифференциальный алгоритм чтения 1 этап Выделение ключевых слов в отрезках текста 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла содержания отрезка текста 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла содержания отрезка текста
Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления Кластер («гроздь») «ИНСЕРТ»:—Интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления «концептуальная таблица» Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Художественная форма рефлексии – синквейн. Стратегия РАФТ :Р(оль) — А(удитория) — Ф(орма) — Т(ема).
Динамика уровня обученности учащихся Якшангской средней школы по истории (развитие класса за три года)
16.06.2014
скрыт
19.06.2014
скрыт
21.06.2014
скрыт
02.07.2014
скрыт