Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания
Cлайд 2
Изменение системы образования 19-20 век: Учитель – учебник – ученик Конец 20 века – начало 21 века: Ученик – Предметно- информационная среда – учитель
Cлайд 3
Исходя из целей модернизации образования перед учителем ставится цель: готовить выпускника, способного самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Cлайд 4
Дидактические принципы Принцип адаптивности Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип целостности содержания образования Принцип ориентировочной функции знаний Принцип обучения деятельности Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации Принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества
Cлайд 5
Ключевые компетентности - это Усвоение способов приобретения знаний из различных источников. Умение анализировать ситуацию, навыки самоорганизации. Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя. Выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность.
Cлайд 6
Ученик должен научиться: Самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике. Критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути их решения. Грамотно работать с информацией. Быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, выходить из конфликтных ситуаций. Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта.
Cлайд 7
Формирование культуры умственного труда с помощью алгоритмов учебных действий Алгоритмы способствуют : Овладению обобщенными знаниями о видах учебной деятельности; Совершенствованию видов творческих письменных работ и общеучебных интеллектуальных умений Развитию основных процессов мыслительной деятельности Усвоению переноса интеллектуальных умений из одной ситуации в другую.
Cлайд 8
Интегральный алгоритм чтения 1.Наименование источника (Н) 2.Автор (А) 3.Выходные данные (В) 4.Основное содержание (О) 5.Фактографические данные (Ф) 6.Новизна материала, критика (К) 7.Возможности использования на практике (П) Н А В О Ф К П
Cлайд 9
Дифференциальный алгоритм чтения 1 этап Выделение ключевых слов в отрезках текста 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла содержания отрезка текста 2 этап Составление из них смысловых предложений 3 этап Выделение основного смысла содержания отрезка текста
Cлайд 10
Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления Кластер («гроздь») «ИНСЕРТ»:—Интерактивная размечающая система для эффективного чтения и размышления Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
Cлайд 11
Приемы работы с большими объемами информации по технологии критического мышления «концептуальная таблица» Таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Художественная форма рефлексии – синквейн. Стратегия РАФТ :Р(оль) — А(удитория) — Ф(орма) — Т(ема).
Cлайд 12
Источники знаний
Cлайд 13
Динамика качества знаний, учебных умений и навыков учащихся за 2004-2006 годы.
Cлайд 14
Динамика уровня обученности учащихся Якшангской средней школы по истории (развитие класса за три года)
Cлайд 15
Динамика уровня обученности учащихся Якшангской средней школы по обществознанию (развитие класса за три года)
Cлайд 16
Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей