Адаптация учащихся 5-х классов. ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VІІІ вида 2009-2010 учебный год
Cлайд 2
Адаптация - приспособление организма к условиям существования
Cлайд 3
Стадии адаптационного стресса Первая стадия – тревоги – она характеризуется реакцией функциональных систем организма, направленной на мобилизацию его защитных сил. Вторая стадия «резистентности» состоит в частичном приспособлении На третьей стадии состояние организма либо стабилизируется и наступает устойчивая адаптация, либо в результате истощения ресурсов организма возникает срыв адаптации.
Cлайд 4
Основные трудности в период адаптации Трудности включения в работу- низкая нормативность поведения, неорганизованность. Неумение осуществлять самоконтроль. Затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие. Темповые характеристики учащихся не одинаковы. Низкая способность концентрировать внимание. Низкие показатели памяти. Первый период полового созревания.
Cлайд 5
Сформированность мотивации к учению Эмоциональный дисбаланс и неустойчивость Повышенный уровень тревожности. Неуверенность в силах.
Cлайд 6
Рекомендации 1 этап – возникновение мотивации. Зафиксировать мотивы предыдущих достижений, усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность. 2 этап – подкрепление и усиление возникающей мотивации. Использовать чередование разных видов деятельности, материалы различной трудности. 3 этап – мотивация завершения. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом. Усиление оценочной деятельности самих учащихся, в сочетании с развёрнутой дифференцированной отметкой учителя.
Cлайд 7
Мониторинг результативности техники чтения 5 «а» 5 «б»
Cлайд 8
Возрастные особенности младших подростков. Противоречия между стремлением к самостоятельности и неспособность её реализации. Повышенную моторность и эмоциональность. Индивидуальные нормы каждого ребёнка, то есть зоны его актуального и ближайшего развития путём составления карты социально – психологической адаптации. Учителям предметникам проводить коррекцию знаний учащихся, учитывая их физиологические, интеллектуальные и личностные особенности. Оказывать педагогическую поддержку детям с целью укрепления положительной мотивации к обучению. Общие рекомендации необходимо учитывать: