Режим дня в в жизни школьника. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 7 города Мценска
Cлайд 2
Актуальность темы Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения. К концу первой четверти худеют 30% учащихся. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.
Cлайд 3
Ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни» физиолог И.П. Павлов
Cлайд 4
«Такой определённый распорядок, режим дня чрезвычайно важен для учащихся.
Cлайд 5
Правильно организовать режим дня школьника: обеспечить ему достаточный по продолжительности сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну; предусмотреть регулярный приём пищи; установить определённое время для выполнения упражнений по определённым темам, изучаемого материала. выделить время для отдыха на открытом воздухе, творческой деятельности, свободных занятий помощи семье.
Cлайд 6
Утренняя гимнастика Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Включать веселую и ритмичную музыку. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут. Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки. Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Cлайд 7
Родительское «нельзя при соблюдении режима дня: Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов. Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры. Ругать ребенка перед сном. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.