Презентация на тему: «Методическое мастерство преподавателя ИЯ» Выполнила учитель английского языка МОУ Даньковская ООШ Зиновьева Т.Н. 2010
Cлайд 2
Индивидуальность учителя Методическая культура Уровни профессионализма Личностные свойства Индивидуальный стиль деятельности Способности Черты характера Творчество как преобразование и перенос приемов обучения Опыт осуществления приемов профессиональной деятельности Знания о всех компонентах процесса обучения Уровень искусства как высшее проявление мастерства Уровень мастерства Уровень ремесла Уровень грамотности
Cлайд 3
1.Перцептивные: Умение понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мир Умение видеть всех и каждого Умение отличать текущую информацию об ученике от его устойчивых характеристик Умение воспринимать ситуацию в контексте деятельности Умение распределять внимание между различными компонентами процесса обучения Умение подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности учащихся
Cлайд 4
2.Проектировочные: Умение планировать уроки разных видов Умение предвидеть результаты планирования Умение отбирать необходимый для урока материал Умение предугадать поведение речевого партнера Умение анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение Умение делать логические переходы в этапах урока Умение распределять учебный материал Умение определять необходимую дозу теории в практике обучения различным сторонам общения
Cлайд 5
3.Адаптационные: Умение подбирать приемы обучения, адекватные той или иной цели Умение использовать приемы работы, соответственно индивидуальности учащегося Умение адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленности Умение контролировать, не нарушая взаимоотношений речевого партнерства
Cлайд 6
4.Коммуникативные: Умение устанавливать речевые взаимоотношения Умение быть коммуникабельным Умение настроиться на урок соответственно его содержанию и характеру Умение настроить соответствующим образом учащихся Умение говорить выразительно и эмоционально Умение говорить экспромтно
Cлайд 7
5.Организационные: Умение организовать работу в парах Умение организовать групповую работу Умение организовать коллективное общение Умение организовать класс Умение быстро распределять задания Умение организовать индивидуальную и самостоятельную работу в классе и дома Умение найти помощников среди учащихся Умение требовать
Cлайд 8
6.Познавательные: Умение анализировать деятельность коллег Умение анализировать собственную деятельность Умение подготовить научный доклад о проблемах обучения ИЯ Умение воспринимать новое в методике и претворять методические рекомендации
Cлайд 9
7.Вспомогательные: Умение рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах и т.д.