X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Семинар для руководителей РМО Ноябрь 2010 г. Чучкалова Г.В., заведующая РМК Семинар для руководителей РМО Ноябрь 2010 г. Чучкалова Г.В., заведующая РМК
Cлайд 2
Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение нам... Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит Вы владеете умением управлять. М.Поташник
Cлайд 3
1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки т... 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Cлайд 4
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ С... ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЗВАННОЙ СТАТЬ ОСНОВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Cлайд 5
ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ... ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
Cлайд 6
ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВА... ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ – ИНФОРМАЦИОННО– ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС)
Cлайд 7
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДА... С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА), НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО- РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.
Cлайд 8
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качест... Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Cлайд 9
Организовать консалтинговое сопровождение введения новых ФГОС второго поколен... Организовать консалтинговое сопровождение введения новых ФГОС второго поколения, новых нормативных документов; Создать условия для перехода старшей ступени на профильное обучение; Способствовать формированию ключевых компетентностей учителя (информационной, технологической, коммуникативной, правовой); Оказать методическую поддержку в формировании инновационной направленности образовательных учреждений, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта и достижений педагогической науки; Организовать методическое сопровождение работы с одаренными и талантливыми детьми.
Cлайд 10
1. Организационно-методическая работа. Тематика заседаний РМО. Изучение, обоб... 1. Организационно-методическая работа. Тематика заседаний РМО. Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта. Организация деятельности проблемных, рабочих, творческих групп. Организация и проведение коллективных форм методической работы. Организация взаимопомощи, взаимопосещения занятий. Создание районного банка данных, способствующих эффективной реализации методической деятельности.
Cлайд 11
II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педаг... II. Информационно - методическое сопровождение непрерывного образования педагогов. Планирование работы учителей по самообразованию; распространение передового опыта работы и т.д. График прохождения курсовой подготовки и планирование отчетов учителей по материалам курсов. Методические семинары, практикумы. Подготовка и участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях, педагогических чтениях, фестивалях и т.п. Творческие отчеты учителей, рабочих и творческих групп. Предъявление результатов самообразования учителей в различных формах. Информирование учителей об УМК, новинках педагогической литературы, современных образовательных технологиях, результативности деятельности педагогов.
Cлайд 12
III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспери... III. Информационно - методическое сопровождение инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности. Формирование информационно-методической базы инновационной деятельности. Изучение инновационных технологий, создание условий для их внедрения учителями РМО, прогнозирование результатов внедрения и сравнение прогнозируемых результатов с реальными. Информирование о ходе реализации содержания инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности. Методические мероприятия для педагогов, направленные на повышение их педагогического мастерства и позволяющие наиболее качественно реализовать инновации в образовательном процессе (семинары, практикумы, консультации, открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты др.).
Cлайд 13
IV. Информационно – методическая поддержка подготовки и проведения аттестации... IV. Информационно – методическая поддержка подготовки и проведения аттестации педагогических кадров. График аттестации педагогических кадров. Открытые занятия, творческие отчеты аттестуемых учителей. Изучение и анализ результатов работы учителя. Экспертиза материалов аттестуемого учителя.
Cлайд 14
V. Информационно - методическое сопровождение деятельности учителей по подгот... V. Информационно - методическое сопровождение деятельности учителей по подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и 11-х классов в форме ЕГЭ, к переходу на ФГОС нового поколения. Инструктивно-методические совещания (изучение методических писем и рекомендаций). Практические занятия по заполнению бланков регистрации, бланков ответов. Практикумы по методике тестирования, составлению рабочих программ и т.д.
Cлайд 15
VI. Мониторинг эффективности методической работы. Отслеживание хода и результ... VI. Мониторинг эффективности методической работы. Отслеживание хода и результативности деятельности учителей РМО, выявление причин, оказание помощи педагогам при отрицательной и изучение опыта при положительной динамике. Диагностика профессионального мастерства учителей. Заполнение профессиональной карты учителя. Анкетирование учителей по выявлению эффективности методической работы. Создание банка статистических данных, необходимых для анализа результативности методической работы.  
Cлайд 16
работа с нормативными документами. работа над единой методической темой диагн... работа с нормативными документами. работа над единой методической темой диагностическая работа, контроль за уровнем обученности учащихся; экспертно-аттестационная работа, обобщение опыта работы педагогов, работа с молодыми и начинающими педагогами, организация семинаров, совещаний, различных конкурсов, смотров, апробация учебников и УМК нового поколения, методическое сопровождение опытно-поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности, работа с педагогами, имеющими различный уровень профессионального мастерства; организация внеурочной деятельности с учащимися, взаимопосещение уроков анализ деятельности методической работы, и т. д.
Cлайд 17
Руководитель РМО: Организация специального взаимодействия с педагогом (обеспе... Руководитель РМО: Организация специального взаимодействия с педагогом (обеспечение равноправных партнерских отношений) Оказание поддержки педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем Создание условий для мотивации педагогов к совершенствованию педагогического мастерства Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога и его профессиональной компетентности Реализация деятельностно-ролевого подхода в руководстве РМО
Cлайд 18
Предметно-содержательная самоорганизационная организаторская Интегральная рол... Предметно-содержательная самоорганизационная организаторская Интегральная ролевая позиция Создание условий принятия информации Выбор содержания и методов Обеспечение субъект-субъектного взаимодействия
Cлайд 19
Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-методическое сопро... Модератор – это руководитель, осуществляющий информационно-методическое сопровождение профессионального развития педагога через раскрытие его потенциальных возможностей и способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмена мнениями, суждениями и подводящих работника к принятию профессионально грамотного решения за счет реализации внутренних возможностей. Результатом совместной деятельности модератора и педагога является развитие у последнего способности к саморазвитию.
Cлайд 20
Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих... Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Cлайд 21
Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих э... Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Cлайд 22
Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих ... Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими) , коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Cлайд 23
Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффекти... Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Cлайд 24
1 часть – организационная Цель: введение в тему, создание общего положительно... 1 часть – организационная Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологической готовности к взаимообщению. сообщение темы и плана предстоящего занятия; игра с педагогами социально=эмоционального содержания или психологический тренинг; диагностическая деятельность; распределение на подгруппы и т.д.
Cлайд 25
2 часть – основная Цель: совершенствование профессиональных умений, обучение ... 2 часть – основная Цель: совершенствование профессиональных умений, обучение методике научно-педагогических исследований актуальных проблем, технологии прогнозирования тенденций развития образования и проектирование творческой активности педагогов. наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме РМО; теоретический обзор рассматриваемого вопроса в форме мини-лекции руководителя РМО (с указанием информационных источников) практическое занятие с участниками РМО в форме деловых игр, КВНов, тестовых заданий и т.д. «Школа педагогического мастерства» (выступление участников РМО с опытом работы) и т.д.
Cлайд 26
3 часть – заключительная Цель: подведение итогов занятия РМО, мотивация участ... 3 часть – заключительная Цель: подведение итогов занятия РМО, мотивация участников к самообразованию. «Педагогический анонс» – обзор нормативно-правовых документов, периодической печати, информации с курсов повышения квалификации, о конкурсах, педагогических мероприятиях разного уровня; Заполнение листа рефлексии участника РМО; Домашние задания поисково-творческого характера; Оценка деятельности РМО, выработка решений и рекомендаций.
Cлайд 27
1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года? 2. Как данные задачи ... 1. Какие задачи были поставлены в начале учебного года? 2. Как данные задачи решались: полностью, частично. 3. Анализ причин невыполнения задач. 4. Методические темы, рассматриваемые на заседаниях РМО. 5. Методический продукт. 6. Участие в методической работе школы, района, республики. 7. Использование современных технологий. 8. Обмен опытом, открытые уроки. 9. Взаимопосещение уроков. 10. Освоение новых учебников и программ. 11. Внеклассная работа. 12. Отчёты по темам самообразования. 13. Прохождение программного материала. 14. Как отразилась работа РМО на квалификационном уровне учителей. 15. Недостатки работы РМО и методы их устранения.
Cлайд 28
Как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам... Как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам? Как разработать программы и планы воспитывающей внеурочной деятельности с учащимися? Как формировать универсальные учебные навыки деятельности учащихся? Как разработать контрольно-измерительные материалы для формирующей и итоговой оценки результатов освоения ФГОС? Какими способами реализовать деятельностный подход на уроке и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС к результатам образования.
Cлайд 29
1 заседание ноябрь  Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО... 1 заседание ноябрь  Информационно-методическое сопровождение деятельности РМО педагогических работников. 2 заседание январь  Организация работы РМО в условиях профильного обучения. 3 заседание март  Защита методического продукта.
Cлайд 30
Учение – это радость! Для того, чтобы научить, нужно удивить! Учение – это радость! Для того, чтобы научить, нужно удивить!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх