- это «владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т .д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи».
Cлайд 4
Cлайд 5
*орфоэпические (произношения) и акцентологические (ударения) – нормы устной речи; * орфографические и пунктуационные – нормы письменной речи; *лексические (словоупотребления), *словообразовательные и синтаксические, вместе именуемые грамматическими, проявляющиеся в устной и письменной речи; *стилистические.
Cлайд 6
*это совокупность поведенческих реакцией, в которых проявляются качества личности преподавателя, манера общения педагога со студентами, а также его поведение в различных ситуациях профессиональной деятельности.
1этап. Знакомство с предметом предстоящего выступления и формулировка темы. 2 этап. Формулировка цели выступление и постановка плана. 3 этап. Формирование текста выступления. 4 этап. Работа над речевой стороной выступления. 5 этап. Редактирование и запоминание выступления. 6 этап. Психологическая подготовка. 7 этап. Сохранение информации
Cлайд 9
Голос – важнейший элемент техники речи. Для учителя он является основным средством труда. Благозвучность, Полетность, Гибкость, Выносливость
Cлайд 10
Cлайд 11
Развитие всех качеств голоса представляет собой комплексный процесс, который называется постановкой голоса. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Дикция является одним из обязательных элементов техники речи, особенно важна для преподавателя, поскольку его речь является образцом